В Северной столице отрабатывали действия на случай техногенной аварии в подземке
Эвакуировать пассажиров, оказать помощь раненым и потушить пожар в тоннеле - в петербургском метро провели учения. В качестве места проведения учений оперативных служб был выбран самый сложный узел петербургского метро.
По сценарию, в утренний час пик на станции метро "Садовая" с рельсов на большой скорости сошли несколько вагонов и врезались в стену тоннеля. Начался пожар. Электропоезд сильно искорежен, выходы зажаты. Десятки человек оказались в ловушке, самостоятельно им не выбраться.
Главная задача машиниста – как можно скорее сообщить об аварии диспетчеру. В течение нескольких минут прибывают все оперативные службы: сначала аварийные бригады метрополитена, потом сотрудники МЧС, пожарные, полиция, бригады скорой помощи.
"В условиях ЧС эскалаторы будут работать только на подъем. Соответственно, все работы производятся вручную. Плюс вы еще добавляйте, что в условиях дыма, высокой температуры все это кратно ухудшается", - отмечает начальник Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу Леонид Беляев.
Задача номер один - потушить пожар, возникший в одном из вагонов из-за короткого замыкания. Сквозь дым пробираются к составу спасатели. Счет идет на минуты, поэтому им приходится бежать по рельсам с носилками и тяжелым спецоборудованием от платформы до места аварии почти километр. Они эвакуируют сотни пострадавших.
"Вагон стоит в узком тоннеле, с одной стороны - метровый проход, с другой стороны - метровый проход. Приходилось партиями подходить спасателям, брать эти носилки, уносить и подходить. Челночным способом выносили ребят из вагонов метро", - рассказывает спасатель Артем Толмачев.
В вестибюлях ближайших станций принимают раненых. Людей осматривают, затем поднимают наверх по эскалатору и передают медикам. Задействовано около 20 карет скорой помощи.
Раны и кровь на одежде, как настоящие – работа профессиональных гримеров. В роли пострадавших – курсанты петербургского университета МЧС России и учащиеся пожарно-спасательного колледжа. Многие настолько вжились в образ, что разыграли целый спектакль.
"В нашем вагоне порядка 70 человек, в первом вагоне - самые тяжелые пострадавшие, там люди со сломанными ногами, руками. У друга жена рожала в поезде, мы открыли дверь, вынесли вниз. Навстречу нам попались спасатели, которые бежали навстречу. Они ее положили на носилки", - рассказывает Дмитрий Патронников.
Оперативный штаб у входа в метро. Специалисты в режиме реального времени следят за тем, что происходит в тоннеле. По легенде, крушение поезда произошло из-за неисправной путевой стрелки. Похожая ситуация произошла в московском метро 15 июля на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар".
"Несмотря на то, что это были учения, люди выкладывались полностью, реально работали. И плюс та техника, которой они обладают, дают основание полагать, что отработали они хорошо и всегда справятся с такими задачами, не дай Бог, если они случатся", - отметил и.о губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
Для транспортировки тяжело пострадавших на место чрезвычайной ситуации прибывает вертолет. Он приземлился прямо у станции метро. Людей за несколько минут доставят в ближайшие больницы. Там уже все готово к их приему.
Учения начались поздней ночью и завершились с рассветом. Последними станцию покидают аварийные бригады метрополитена. Они должны подготовить участок метро к нормальной работе уже к 5 утра.