Раненых пассажиров московского метро спасали вертолеты Московского авиацентра
Когда дорога каждая секунда, вертолет становится самым лучшим средством передвижения с ранеными на борту. Сегодня летчики спасли жизнь 25 человек - их доставили в больницы за считанные минуты, которые врачи называют золотыми.
Если в городе взлетает вертолёт с оранжевой полосой на борту, значит здесь кому-то плохо, значит здесь кому-то очень нужна срочная помощь. Пилоты и врачи Московского авиационного центра выгадывают драгоценные минуты, чтобы спасти пострадавшего человека.
"Полные реанимационные мероприятия можем провести. Начиная с остановки сердечной деятельности, завести её, дыхание восстановить. Сохраняется золотой час, когда в организме не развились еще неповторимые процессы. При переломе тромбоболия развивается, кровотечение может сильное быть - мы за это время успеваем", - рассказывает врач-реаниматолог Владимир Никольский.
Сегодня врач-реаниматолог Владимир Никольский со своим экипажем вывез от метро "Парк Победы" 5 человек. А всего над Поклонной горой один за другим взлетали и садились 10 вертолётов - это сводный воздушный отряд московских, областных и федеральных спасателей.
"Вертолётами доставлено 25 пострадавших в городские клинические больницы и также группы спасателей, наращивались силы средства, специальный инструмент был доставлен вертолётами сюда", - сообщил директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко.
Среднее время полета до любой московской больницы, оборудованной посадочной площадкой, 5 минут. С запуском двигателей взлётом и посадкой получается 10.
Взлёт и посадка в условиях города - это главная проблема для пилотов Московского авиационного центра, особенно если на борту тяжелораненый человек.
Пилоты никогда заранее не знают, куда будут садится - место выбирают прямо в воздухе - минимальный размер площадки 10 на 15 метров. Годится и проезжая часть, и площадь и широкий тротуар, а если уж попался провод, то есть техническая возможность избежать аварии.
"Для увеличения дополнительной безопасности на вертолёты установлены тросорубы, так что если случайно на пути будут провода, то они будут разрезаны этими резаками", - объясняет директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко.
У каждого пилота есть в памяти случай, когда спасти человека могли только они - воздушная команда спасателей.
Сесть там, где почти невозможно, пилоту первого класса Андрею Байиакову помог военный опыт: он бывший пилот вертолёта палубной авиации - садиться приходилось и в шторм, и в сильный ветер. В его команде второй пилот и два врача реаниматолога, у которых есть всё, чтобы спасать жизни.
Запретных зон для вертолётов спасателей практически нет, например, над Москвой с её известными ограничениями, летать могут свободно. Порядок вылета - уведомительный. Все знают, что если взлёт запросила машина с оранжевой полосой на борту, значит лететь нужно обязательно.