На украинских телеканалах подогревается антироссийская истерия
Следствие ведут - командир украинского батальона Айдар Мельниченко - один из тех, кто виноват в гибели журналистов телеканала Россия под Луганском. По данным Следственного комитета, именно Мельниченко отдавал приказ об обстреле, который стоил жизни Антону Волошину и Игорю Корнелюку.
С Антоном простились только на этой неделе - прямое попадание минометного снаряда, родственники попросили о генетической экспертизе. Игорь и Антон погибли, снимая репортаж об эвакуации мирного населения из зоны обстрелов под Луганском.
Международная организация "Репортеры без границ" уже сейчас заявляет, что уровень насилия по отношению к журналистам на Украине приближается к сирийскому - то есть полномасштабной гражданской войны. Причем украинская прокуратура на этой же неделе заявила, что под Луганском погиб лишь один российский журналист, и официальная версия - во всем виноваты ополченцы. А заголовки украинских СМИ: в Москве хоронят участников террористических банд с телеканала "Россия".
И это - за гранью профессии. Это позор. Ведь журналисты всегда, на всех войнах были единым братством без оружия. И всегда гибель одного из этого братства была болью общей - вне зависимости от порта приписки и политических взглядов.
Достаточно одного взгляда на кадры киевского Майдана, чтобы понять, чьими руками творится история новой Украины. Это молодые люди, 23 года изучавшие историю страны по украинским учебникам, от которых у ученых волосы дыбом. Где великая украинская цивилизация насчитывает 140 тысяч лет. Русские - варвары - наследники татаро-монгольской орды и главные обидчики украинцев.
"Если существует Украинское государство, то есть по сути дела государство тех же русских, то есть второе русское государство, то необходимость его существования надо как-то объяснять. Таким образом Украина изначально создается и может быть создана только как антироссийский проект. То есть любой бред, написанный в современных украинских учебниках, воспринимается на ура", - говорит политолог Ростислав Ищенко.
Что уж удивляться тому, что пишут о России молодые украинцы в социальных сетях:
"Мы, украинцы наследники Руси, центр Европы, центр славянских земель и центр мира. Мы отправили человека в космос, а вы в это время бухали в обнимку с медведями". "Если мне не изменяет память, кириллица и есть украинский алфавит, а русские переняли его у украинцев".
Можно представить, какая националистическая каша в головах этих участников Майдана, прыгавших под речевку - "кто не скачет, тот москаль". Как легко на эту, хорошо удобренную почву ложится фашисткая идеология. Как потом легко сносить памятники, и сжигать живьем противников Майдана. Как легко им верить украинским СМИ, что повстанцы Донбасса сами обстреливают свои жилые кварталы из минометов. Назло Киеву взрывают водопроводы, лишая свои города воды. А для украинских журналистов, работающих на юго-востоке, разработали памятку, что и как нужно рассказывать зрителям. Лишь один пункт:
"Избегайте показа трупов людей. По возможности не употребляйте даже слово "труп", заменяя его на "погибших", "убитых" или "тела". Деморализующее влияние вида покойников может дестабилизировать если не военных, то их родителей".
Авторы памятки настоятельно рекомендуют журналистам не показывать пленных украинских солдат, не рассказывать о сложностях со снабжением войск. Нетрудно догадаться, какой шок испытали украинские телезрители, когда вернувшийся из Луганска журналист канала "112" вдруг рассказал им правду о том, что армия там уничтожает мирных граждан.
"Во время ракетного обстрела Луганска не погибло ни одного военного, все мирные жители - 12 человек. Это ужас. Но трагедия в том, что я за все время был единственным украинским аккредитованным журналистом. Людей реально обманывают", - рассказал корреспондент канала "112" Руслан Коцаба.
Он рассказал, что не видел среди повстанцев ни одного российского чеченца, о которых так любит говорить Киев, и что это в основном люди местные, защищающие свою землю. Руслан считает, что борьба за независимость на юго-востоке, по сути, началась как Майдан, против Киева, который не готов не то что решать их проблемы, но даже говорить о них.
"И когда я с этими людьми говорил, они мне рассказывали, что мы не против Украины, мы за Украину, но мы за Луганск. Потому что в Киеве все зажрались. И как бы киевским политикам не было неприятно это слышать, но именно они спровоцировали эту бойню. Это братоубийство. Я, честно говоря, в шоке. Это надо додуматься, использовать в XXI веке такое оружие, как миномет или ракета с самолета. Но это не точное оружие, оно дает очень много ошибок. Умирает мирное население. Они герои - и с одной, и с другой стороны. Для мужчины это поступок - ради идеи заложить свою жизнь. Это очень высокая цена, и из-за этого уже надо с ними говорить. Но причем тут мирное население? И причем тут мирные журналисты?", - говорит Руслан Коцаба.
Руслана - ярого сторонника Майдана - в социальных сетях, тут же окрестили предателем. Очень многие на Украине, не допускают и мысли, что власти в Киеве лгут.
"Это быдло из Франковска продалось 112-му каналу. "Ни одного чеченца и бандита, я там не видел", Как вам это?" - пишут в интернете.
Впрочем, сам Руслан говорит, он честно сделал свою работу и ему жалеть не о чем.
"Это социальные сети, их серьезно нельзя как бы воспринимать. Но большинство людей если не комментируют, они переваривают то, что я им сказал, и это значит, что они думают, они все-таки начали сомневаться", - говорит Руслан Коцаба.
Но большинство украинцев верят, что армия воюет с российскими диверсантами, Крым превращен в гетто для украинцев и крымских татар, и вообще Россия главный виновник всех бед Украины.
Украинские телеканалы то и дело подливают масла в огонь сообщая о колоннах российских танков движущихся через границу Украины. А вот веломарафон в Сараево посвященный началу второй мировой. Ведущий даже не вспоминает о России. Зато титр в кадре лжет: Веломарофон против российской агрессии. Русофобия проникла даже на Чемпионат мира по футболу. Как же радовался украинский комментатор, когда бельгийцы забили гол нашей сборной.
По мнению социального психолога Алексея Рощина, власти Украины используют самый примитивный способ манипуляции гражданами, которые дезориентированы последними потрясениями в стране.
"Украинцы во многом находят для себя выход в сплочении. Когда мне как человеку страшно, то, естественно, я нахожу спокойствие, обмениваясь с другими, но тут важна почва для этого объединения. Психологически проще и быстрее сплотить это, если найти какого-то врага, чем, собственно говоря, и опасно подобное состояние – тем, что мы с толпой кого-то гоним и все вместе орем там: "Ату его". Это состояние дает ощущение эйфории", - поясняет социальный психолог Алексей Рощин.
Это ощущение, как наркотик, доза которого нужна еще и еще. Нападения на посольства и консульства России, погромы офисов российских банков - как раз из этой сферы психологии.
Даже люди, сохраняющие здравомыслие, в такой ситуации могут быть записаны во враги. Психолог подчеркивает: Это опьянение ненавистью, которой россиянам ни в коем случае нельзя заразиться.
"Пойдет то, что называется похмелье. И тогда, я думаю, они станут вспоминать, что делали сейчас, многим будет даже стыдно", - говорит социальный психолог Алексей Рощин.
А между тем, антироссийская истерия перекинулась даже на украинские общины в других странах. Ну чем провинились перед канадскими украинцами канадцы русские? В Виннипеге несколько агрессивных молодых людей с украинскими флагами вломились в местный русский культурный центр для детей с оскорблениями. Пытались вручить торт с нецензурной надписью. И так и не смогли объяснить, зачем пришли.
Дело происходит в Канаде. Абсурд. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь может показаться, что западные и украинские СМИ работают по одним и тем же инструкциям.
В Польше опубликован подслушанный разговор министра иностранных дел Сикорского с его коллегой. Министр рассержен, что Польша ублажая американцев, вынуждена ссорится с соседями, в том числе с Россией, вопреки собственным интересам. Разразился скандал. И как в этой ситуации поступили польские и западные СМИ? Естественно, стали делать прозрачные намеки, что здесь не обошлось без агентов Москвы.