Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
26 июня 2014, 09:10

Уникальным самолетам времен Великой Отечественной войны вернули вторую жизнь

Им бы в небо даже 70 лет спустя. Участники уникального проекта "Крылатая память Победы" представили свои первые работы. Новая эскадрилья состоит из самолетов времен Великой Отечественной. Все эти машины больше полувека пролежали в земле, а теперь, благодаря стараниям реставраторов вновь встали на крыло.

Истребитель МиГ-3 нашли в Тверской области глубоко в болоте. Сейчас сложно поверить, как из груды обезображенного металла получился такой красавец.

Собирали его по старым чертежам. 6 лет кропотливой, буквально ювелирной работы новосибирских авиареставраторов. Это был многообещающий самолет. Однако с началом войны стало понятно, основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых маневренность МиГ-3 резко ухудшалась.

Немцы знали о существовании МиГ-3. Германские испытатели составляли подробнейшие разведотчeты о каждой советской машине. Только о его характеристиках на предельных высотах они и не догадывались. И сначала немецкие пилоты считали этот самолет посредственной машиной. И как дорого им пришлось заплатить за это. Те, кто вплотную сходился в бою с этим самолетом и оставался цел, рассказывали об "уникальной машине", прозвав ее "тень смерти".

Во время реставрации сотрудникам авиамастерской удалось не только восстановить крылатую машину, но и исторические события 70-летней давности. В октябре 1941 года группа МиГ Третьих возвращалась с боевого задания: они сопровождали штурмовики Ил-2.  Неожиданно навстречу вылетела шестерка немецких "мессеров". МиГ-3, которым управлял Иван Крапивко, получил сильные повреждения в двигателе, и пилот был вынужден покинуть самолет.

Евгения Скопинцева, глядя на полет отреставрированного МиГа, надеется, что когда-нибудь поставят на крыло и боевой самолет ее отца. Сейчас он только в процессе реставрации.

Штурмовик Ил-2 подняли со дна озера Кривое, что в Мурманской области. Целой осталась только кабина пилота и некоторые бортовые конструкции. Реставраторы говорят, что работы здесь еще на долгие годы.

Александра Тихоновна начала собирать боевые самолеты, когда ей только исполнилось 12 лет. Вспоминает, как днями и ночами работали на Самарском авиационном заводе - Ил-2 собирали практически вручную.

Илюша - для своих и "черная смерть" - для немецких летчиков. Штурмовик уже позже получил еще одно название - "летающий танк".

Летчик Скопинцев, по официальным данным, на своем самолете совершил 50 боевых вылетов, по неофициальным, - в два раза больше. Среди поисковиков, которые нашли крылатую машину, его сын Олег и дочь Евгения. 

"Весь израненный, весь исстрелянный, он дотянул до земли. Спас летчиков. А потом через 70 лет сын поднимает самолет отца", - рассказывает Евгения Скопинцева.

Скоро и этот самолет встанет в строй национальной коллекции "Крылатая память Победы". Летающих раритетов по всей России сегодня всего 15. Руководители патриотического проекта хотят на один день воссоединить эти боевые машины для воздушного парада уже в мирном небе.

"Небольшая эскадрилья, которая сейчас на крыле, я думаю, что мы сможем ее показать на 70-летие Победы в будущем году 9 мая. Возможно, это будет в Крыму над Севастополем", - говорит руководитель проекта "Крылатая память Победы" Борис Осетинский.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей