Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
23 июня 2014, 18:43

Балетная труппа лондонского «Ковент-Гардена» спустя 10 лет вновь приехала в Россию

Зрителям представят две программы: первая включает три одноактных балета "современной хореографии", вторая - английская классика.

Объяснения на двух языках для бывшей примы Большого театра Натальи Осиповой и кубинского танцовщика Карлоса Акосты от педагога из России Александра Агаджанова. В королевском балете - международный состав - лучшие из лучших со всего мира. Наталья Осипова уже год танцует в Ковент-Гардене ведущие партии, и до сих пор учится английскому стилю.

"Они не любят, когда кричат эмоциями. У них все достаточно сдержанно. Иногда стоит повернуться и посмотреть, и в этом будет больше чувства, чем в размахивании руками", - отмечает прима-балерина балета Ковент-Гарден Наталья Осипова.

В последний раз королевский балет приезжал в Москву 11 лет назад. На этот раз Ковент-Гарден привез постановки исключительно британских хореографов, от классиков до современных. В заключение гастролей - "Манон" Кеннета Макмиллана, визитная карточка английского балета.

На сцене Большого танцуют сразу 4 состава. И у каждой балерины своя Манон. Для Натальи Осиповой это дебют. В Ковент-гардене хотели, чтобы в Москве партию французской куртизанки обязательно исполнила русская прима. Ее партнер Карлос Акоста, танцор энергичный и темпераментный, в необычной для себя роли - утонченного и романтичного кавалера де Грие, влюбленного в ветреную красавицу.

"Всегда думал, что партия кавалера де Грие - это не мое. Я не лирический герой. В прошлый раз я танцевал на этой сцене Спартака - такой сильный, мощный, смелый характер. Грие - его полная противоположность. Но потом я понял, что могу сделать эту роль по-своему, внести туда больше страсти и в то же время уязвимости", - рассказывает солист балета Ковент-Гарден Карлос Акоста.

Макмиллан создал "Манон", вдохновленный советской постановкой "Ромео и Джульетты". Такой синтез балета и драмы. Хореограф просил танцовщиков прочитать роман аббата Прево, и отказывал даже звездам балета, если считал, что они не будут органичны в роли. Сначала критики были шокированы аморальным обликом главной героини, но до сих пор этот сложный образ, мечта каждой балерины. Манон распутна и невинна, цинична и искренна, расчетлива и способна на порывы.

"Главное, что привлекает в этом балете, его драматизм. И для танцовщиков - это возможность полностью погрузиться в роль и раскрыть свои актерские способности", - говорит балерина Ковент-Гардена Хелен Кроуфорд.

В постановке Фредерика Аштона - английский юмор и изобретательность. Знаменитый классик на долгие годы определил балетный стиль в этой стране. Свою Рапсодию на музыку Рахманинова сочинил к восьмидесятилетию королевы-матери. В главной партии сразу увидел Михаила Барышникова - когда-то он воплотил в балете дух творчества.

Сегодняшний день Королевского балета - Кристофер Уилдон с Танцами на высокой скорости. Этот балетный хай-тек родился из музыки. Ее написал композитор Майкл Найман к открытию французской скоростной железной дороги - как Верди "Аиду" к открытию Суэцкого канала. Балет летит со скоростью суперэкспресса. Бешеный темп и мощная энергетика.

Королевский балет, словно сама Англия, здесь чтут традиции и становятся законодателями мировой моды. Балеты с историей и новаторские эксперименты мирно уживаются на одной сцене.

Читайте также: