Жители восточных районов Украины начали создавать народные дружины
Политика новых киевских властей вызывает всё больше недовольства в ряде украинских регионов. Основные события сейчас разворачиваются в Донецке, где начали формировать своё правительство.
Если в одних городах люди продолжают собираться на митинги, протестуя против присланных руководителей, в других они создают народные дружины, чтобы защититься от националистов, которые не просто маршируют по улицам, выкрикивая фашистские лозунги. Дело доходит до того, что помечают дома русскоговорящих жителей и открыто им угрожают.
Один из центров сопротивления новой власти - Донецк, столица самой густонаселенной области Украины. Павел Губарев, губернатор, избранный на народном вече, начинает формировать свое правительство и планирует провести референдум о статусе региона по примеру Крыма. Столичного ставленника, олигарха Сергея Таруту в городе нет. Люди требуют самоуправления и самоопределения, в том числе, в вопросе языка.
"Я русская, гражданка Украины. Я не нацменьшинство. У меня синий паспорт, я люблю свою родину. Не издевайтесь надо мной, я русская", - говорит участница митинга.
Киев отреагировал в своем стиле - завел против губернатора Губарева уголовное дело. Угрозы и шантаж со стороны новых властей - обычное явление. В исторически русскоязычном Донецке студентам, например, запрещают выходить на митинги против действующей власти.
"Им пригрозили - если вы выйдите на митинг, то можете завтра приходить и забирать с университета документы. То есть, вы здесь учиться не будете. Это с Донецкого национального университета. И это не только в Донецке, а по всей области", - говорит Иван Квасков.
И ведь это не самые страшные угрозы. В городе активизировались и сторонники Евромайдана. И вот тут студентов много. По информации сторонников губернатора Губарева, на такие митинги молодых людей гонят в принудительном порядке, создавать массу. Но заправляют всем те же националисты. Вслед за безобидным "Донецк - это Украина" скоро следуют и другие высказывания.
Вот митинг активистов Евромайдана в Одессе. Десятки радикалов из "Правого сектора" с фанерными щитами и палками идут друг на друга стенка на стенку. Это и тренировка, и заодно - демонстрация силы оппонентам: смотрите и бойтесь. Во время шествий под красно-чёрными флагами они не скрывают, кто их главные враги.
У неонацистов - далеко идущие планы. Андрей Тарасенко - правая рука лидера "Правого сектора" Дмитрия Яроша в Киеве, просто уже не скрывает, что и Украины ему мало. На пресс-конференции последователь Бандеры на голубом глазу заявляет, что готов двинуть своих боевиков на Россию.
"Война с Российской империей будет продолжаться. Наши войска пойдут вглубь России. Еще Степан Бандера говорил, что не может быть независимой Украины, пока рядом существует Российская империя", заявляет Андрей Тарасенко.
А во Львове уже перешли от слов к делу. "Здесь живут москали" - такие листовки "Правый сектор" развешивает на дверях квартир русскоговорящих жителей. Так в 40-е во время оккуппации Украины нацисты помечали дома евреев звездой Давида. Неудивительно, что на юге и востоке страны, где "Правый сектор" в абсолютном меньшинстве, жители пытаются защититься от таких порядков. Создание народных дружин - это уже тенденция.
Вот этих слов демонстративно не слышит американская администрация, вставшая на сторону новой украинской власти. Пресс-секретарь Белого дома Джей Карни, например, в очередной раз озвучил знакомую фразу: мол, опасения России по поводу безопасности своих граждан на Украине необоснованны.
То, что даже сами граждане Украины не могут чувствовать себя в безопасности в своей стране, из Вашингтона не видно. Госсекретарь Керри растроганно рассказывает о своей экскурсии на Майдан, а на юго-восток и в Крым даже ехать не собирается. Зачем? Ведь США уже готовы предоставить Киеву миллиардный долларовый кредит.
Правда, его должны одобрить конгрессмены, а они не так давно заморозили принятие бюджета собственной страны из-за того, что госдолг зашкалил. Но ведь на поддержку демократии денег никогда не жаль, неважно, что из себя представляет эта так называемая демократия.