Олимпийские игры в Сочи широко обсуждаются в социальных сетях по всему миру
Олимпиада в Сочи бьет все телевизионные рекорды, ее смотрят, по данным МОК, в 200 странах. Количество зрителей уже побило все рекорды предыдущих олимпиад.
Игры - главный тренд и в социальных сетях. Иностранные журналисты и спортсмены делятся своими впечатлениями со всем миром. И сами же отмечают - сначала искали бревна и соринки, вывешивали фотографии неправильных санузлов и ошибок в переводах названий блюд в меню городских ресторанов.
Но за неделю тональность изменилась. В сетях - фотоотчеты. Канадские хоккеистки - на пляже, голландцы - в клубе. Американского бобслеиста Джонни Куинна, застревавшего то в ванной, то в лифте, сменил его коллега, бобслеист Даллас Робинсон, с открытым письмом, в котором говорится: "Русские - самый гостеприимный народ из всех, нужно сосредоточиться на тех потрясающих вещах, что Россия сделала".
Туристы из Голландии, которых съемочная группа Первого канала встретила на хоккейном матче, выглядят счастливыми и беззаботными. Однако они признаются, что опасались ехать в Россию на Олимпиаду.
"Знаете, в газетах и по телевидению рассказывали про Россию не самое лучшее. Про гостиницы и про воду – то, се. Но все - в полном порядке. Все в порядке - туалеты и все остальное. Все в полном порядке", - уверяют они.
Накануне в прессе, действительно, появились подборки снимков с желтой водой из крана, странными туалетными комнатам, где двойные унитазы, или замурованные в стену. Таблички: "Осторожно, стреляют". Эти картинки публиковали даже авторитетные газеты, как доказательства, что в Сочи к Олимпиаде не готовы.
Семь лет назад, когда Сочи только получил право на Олимпиаду, в городе, правда, были проблемы с коммуникациями, дорогами и гостиницами. Местные жители редко видели иностранцев. И сочинских милиционеров посадили за парту учить английский. И тогда мы проверяли их успеваемость. Но они впадали в ступор от простого вопроса по-английски: "Как пройти к Морскому вокзалу?", рядом с которым стояли.
Прошло семь лет, и можно сколько угодно писать о провале, однако теперь своими глазами Сочи увидели не только журналисты. Любительские репортажи иностранных болельщиков разлетелись по всему миру и даже затмили официальную прессу.
"Здесь очень красиво. Когда я была ребенком, я помню, была холодная война. Хорошо, что теперь мы можем все увидеть сами", радуется Моника из США.
Ролик, где саночница Кейт Хансен танцует между тренировками, не просто покорил интернет, но и задал настроение Олимпиады. Самыми популярными стали репортажи спортсменов-олимпийцев
"Я пишу о Сочи с 31 января. Мы приехали за неделю до официальной церемонии открытия. И все было замечательно", - пишет бобслеист Джонни Куинн.
Американец Джонни Куин пока не выиграл ни одной медали, но стал чуть ли не самым обсуждаемым спортсменом. Потому что застрял в ванной комнате, выбил дверь, а потом выложил фотографию в твиттер. Позже Джонни пытался выйти из застрявшего лифта. Эти приключения сначала стали еще одной причиной нападок на олимпийские объекты.
"Я просто застрял в ванной - слушайте, такое может случиться везде и с каждым. Но в остальном - все прекрасно! Волонтеры, объекты… Мы здесь - как дома, и нам тут весело", - настаивает "счастливчик" Джонни Куинн.
Вратарь женской сборной Швеции по хоккею тоже публикует восторженные снимки из Сочи.
"Не знаю, может, пресса просто нуждалась в какой-то теме, вот и начала писать так. Но в Сочи все очень здорово: и стадионы, и другие объекты, хорошие, чистые, и это самая большая деревня из тех, где я бывала", - говорит вратарь женской сборной Швеции по хоккею с шайбой Ким Мартин-Хассон.
Лыжник Ноа Хофман фотографирует там, куда журналистам доступ закрыт. Ему интересны детали - будь то туалет, оборудованный для инвалидов, русские блины или постельное белье с традиционным рисунком.
"Мне здесь очень комфортно, это просто потрясающе - быть здесь. Бесценный опыт. Мне тут все интересно. Потому и веду свой блог", - объясняет Ноа Хоффман.
Спортсмены снимают горы, новых друзей, медали. Они благодарят за эти игры через блоги. И лично. Когда российский Президент посетил Канадский дом болельщиков в Олимпийском парке, это вызвало неожиданные овации. Канадцы никогда раньше не признавались в любви к России так громко.
Немецкий журналист Штефан Добберт - один из тех, кто критиковал Сочи все эти годы и вот, наконец, приехал на Олимпиаду. "Я удивлен, что это все работает, так как было построено из ничего. Но своего мнения я не изменил", - говорит он.
В Адлере немецкий журналист снял квартиру - и сразу сенсация – странный выключатель. Правда, унитаз не двойной. Да и большинство снимков, которые якобы из Сочи, сделаны не сейчас, не здесь, а что-то - вообще фотошоп. Многие мифы были развенчаны благодаря российским блогерам, которые нашли настоящие источники картинок.
"Первый миф - это ржавая вода из-под крана. Опубликовал аккаунт "Сочи проблемс", который специально был создан для того, чтобы публиковать все проблемы с Олимпиады. Опубликовал фотографию, написал, почему это течет из-под крана. Если мы найдем эту картинку в гугле, то мы очень быстро обнаружим, что по дате эта фотография была выложена еще 9 октября 2012 года на сайте украинской газеты "Ведомости". На сайте есть ссылка", - поясняет блогер Виктор Ливанов.
Сомнительных фотографий было так много, что блогер Виктор Ливанов даже создал отдельный сайт, где собрал лживые слухи о Сочи. Эти снимки из Донбасса, Казани, анонимки или просто фотошоп. За пару дней этот сайт увидели больше ста тысяч человек. В Сочи побывали около полумиллиона туристов. И теперь многие журналисты нашли в себе храбрость признать, что эти Игры не только получились, но и могут войти в историю, как грандиозные. Журналисты начали менять взгляд на Сочи.
"Конечно, говорить такое - значит плыть против течения, и я сам за последние недели написал немало историй о темной стороне Олимпиады, однако уже сейчас можно тихонько шепнуть: единственная опасность заключается в том, что сочинские Игры может ждать огромный успех" – пишет один из журналистов "Times".
Газеты рассуждают: как это получилось? За деньги можно построить на пустом месте ледовые дворцы и дороги. Но волонтерам и местным жителям ведь никто не платил за гостеприимство. И милиционеры, которые спустя семь лет - полицейские, не только знают, как на английском "морской вокзал", но, кажется, очень счастливы помочь.