Горячие, зимние, наши — в Сочи стартовала Олимпиада, церемонию открытия посмотрели миллиарды
Церемония открытия Зимних Олимпийских игр стала главным и самым обсуждаемым событием недели для всей планеты. Только за первый час церемонии в микроблоге "Твиттер" появилось 300 тысяч сообщений - обсуждали происходящее. К концу церемонии в социальных сетях счет сообщений шел уже на миллионы.
Праздник, которого ждали. Шли к нему 7 лет. Готовились всей страной. Это ведь шанс показать миру Россию такой, какой мы ее чувствуем и знаем. Церемония готовилась в обстановке абсолютной секретности. Причем, даже несмотря на репетиции в присутствии зрителей, тайну удалось сохранить. Было известно лишь, что тема самого большого спортивного праздника - история и традиции страны-хозяйки игр. Больше никаких деталей! Уже сегодня можно говорить, что само действо готовилось в невероятно сжатые сроки из-за сложностей со строительством стадиона. Работали круглосуточно, зная, что это - лицо страны.
Съемочная группа отправилась на стадион "Фишт", чтобы своими глазами увидеть праздник и почувствовать ту атмосферу, о которой по итогу церемонии западные газеты писали - тепло, бьющее через край, радость жизни и пламя страсти.
Последние полчаса перед невероятно интригующей и невероятно масштабной церемонией. Пожалуй, самой ожидаемой праздничной церемонией последних десятилетий. 40 тысяч счастливчиков - тех, кому достался заветный билет, это те, кто увидит все своими глазами. И почти 4 миллиарда тех, кто замер у телевизоров. У всех, кто приехал сюда со всей России, щемящее и радостное чувство - сейчас они станут свидетелями рождения и первых секунд того, о чем так долго говорили, так долго обсуждали, так искренне и долго ждали.
Это почти страстный шепот - тише, тише, сейчас тебе приснится Россия. Добрый и нежный сон девочки по имени Любовь. Формула любви - сон меркнет перед реальностью, когда планета поворачивается на глазах, и на стадионе появляются новые и новые гости - будущие герои, улыбающиеся атлеты. И каждой сборной стадион дарит свою любовь.
Когда сборные одна за одной, все 88, выходят на сцену стадиона, это не укладывается в голове, ведь раньше мы видели это только по телевизору, а теперь видим воочию, в России, в российском городе Сочи.
Китайцы и японцы с трогательной вежливостью машут российскими триколорами, дружный грохот - при появлении весельчаков с Ямайки, собиравших деньги на приезд в Интернете, грузины проходят под дружное гамарджоба, генацвале из зала, морозоустойчивые жители Бермуд в бермудах и маршируют, переполненные эмоциями австрийцы не могут держать строй - от полноты чувств один даже падает под ноги товарищам. Марш мечты - снимая все вокруг на мобильный - я здесь, и я не могу сдержаться.
"Нас не догонят" группы "Тату", замешанное с We will rock you Фредди Меркьюри, - это ритм для единого дыхания целого стадиона.
Вот лицо России, открытое миру. Вот, кто может себе позволить нестись на птице-тройке под "Весну Священную" Стравинского - модерниста, из-за которого когда-то рафинированная французская публика чуть не разнесла пол-Парижа, а потом признала гением.
Вот безумно-ярмарочное Средневековье, в котором купола Василия Блаженного превращаются в режущие глаз пирожные, а балаган - в новый русский рэйв, сносящий все на своем пути.
Во время многих номеров зал замирает, и слышен только восхищенный шепот на трибунах - как они это сделали?!
Поэзия холста и стали, дирижировать которой можно лишь обладая невероятной воле к победе. Понимая, что из необходимых пяти месяцев есть лишь 32 дня, которые можно постараться превратить в 48, если не спать по ночам.
Две маленьких девочки - одну зрители видят летящей, другую - идущей. И даже скучно обсуждать - холодно ли, страшно ли, тяжело ли - в ответ на доверчивую улыбку.
Это Россия - трогательные марши военного парада на карте петровских времен, нарисованные компьютером бурные волны, захлестывающие экран и воображение. Первый бал Наташи Ростовой, заставляющий трибуны замереть от восторга. Утонченный и аристократичный мировой трейд-марк, как противовес привычным матрешка-калинка-балалайка - Толстой, Мариинка, Большой. Вишнева, Захарова, "Война и Мир". Сделано в России.
Изящный бал тонет в демоническом красном цвете. Вот он - революционный молох, супрематический театр. Десятки машин и фигур - индустриальный рывок и индустриальный ад, авангард двадцатых и деликатес для знатоков - миру предъявляют еще одну визитную карточку. Тех самых авангардистов, за которых до сих пор на любом мировом аукционе выкладывают миллионы. Летит вперед паровоз - та самая часть нашей истории, о которой спорим до сих пор, и о которой готовы говорить без прикрас.
То, о чем по правилам МОК говорить нельзя - война. На 10 секунд гаснет свет. Прожекторы, сирены - все понятно без слов. И все несется дальше.
Балет на газетных заголовках, абстракционисты и сумбур вместо музыки. И стиляги в безумном твисте сшивающие суровой ниткой тоталитарную утопию и американскую мечту. Тех, кто вышел первыми в космос, и тех, кто слушал джаз.
Тысячелетняя Русь - с голубем мира и "Лебединым озером", с "Я шагаю по Москве" и светящейся улыбкой Дяди Степы, Суздалью, хором Сретенского монастыря, Эйзенштейном, Достоевским, лучшим хоккейным вратарем двадцатого века - Третьяком и самой известной в мире фигуристкой - Родниной.
Тысячелетняя Русь, которая может говорить с миром на понятном ему языке, которая может не только подарить себе и миру невероятную Олимпиаду, но и начать с нее отсчет нового времени.
"Сама церемония, само шоу - о новой России. Мне кажется, получилось представить родину для самой большой в мире аудитории достойно. И я надеюсь, мы пробили холодные сердца тех, кто сдержанно относился к России", - говорит генеральный продюсер церемонии открытия 22-х зимних Олимпийских игр Константин Эрнст.
Горячие, зимние, наши - кульминация праздника на очень высокой ноте. И, кажется, что это не фейерверк гремит над площадью, а кровь стучит в висках, сердце стучит в груди. И маленькие золотые снежинки, как звезды, готовы упасть прямо на ладони.
"Я так рад за свою страну я так рад, что я русский, так рад, что здесь, я настолько благодарен что этот праздник состоялся, что он есть, но у меня нет слов", - говорит один из зрителей.
Здесь и сейчас - огромное чувство сопричастности к чему-то большому и очень важному. Олимпийский отсчет пошел, теперь слово за спортсменами. А те, кто приехал сюда, готовы отдать все силы, все эмоции, чтобы поддержать наших.