Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
22 января 2014, 14:07

«Народная экономика» о том, что делать, если оплаченная вами работа выполнена некачественно

Наследственный договор, защищающий пожилых владельцев квартир, предлагают узаконить депутаты Госдумы. Касается это стариков, получающих ренту, то есть, передающих свое жилье новым хозяевам в обмен на пожизненный уход. Согласно действующим сегодня нормам, плательщик ренты, пусть и с согласия ее получателя, имеет право распоряжаться недвижимостью.

 Но не всегда все идет по честному, и пожилые, часто больные люди, остаются не только без ухода, но и без крыши над головой. Для тех, кто наверняка хочет обезопасить себя, как раз подойдет наследственный договор. Старики будут оставаться собственниками до конца жизни и только потом приобретатель, расплачивавшийся за квартиру рентой, а это и деньги, и обеспечение текущих потребностей, сможет свободно распоряжаться полученной недвижимостью.

Пять минут - это много или мало? Достаточно, считают в Федеральной налоговой службе. Там ограничивают во времени интернет-магазины. Если клиент расплачивается картой, у продавца есть всего 5 минут после сигнала банка о поступлении денег, чтобы оформить покупку, в том числе распечатать чек. Иначе магазину грозит штраф до 40 тысяч рублей. Эксперты объясняют ужесточение требований попытками вывести виртуальных продавцов из тени. А по некоторым оценкам, 90% рынка пока работает по серым схемам, полностью или частично уходя от налогов. Что касается покупателей товаров онлайн, защитники прав потребителей советуют им всегда требовать чек от продавца, чтобы в случае спорной ситуации, к примеру, при возврате или обмене товара, иметь на руках дополнительный аргумент в свою пользу.

Не только с продавцами товаров и с продавцами услуг потребителям подчас приходится конфликтовать. Если качество оставляет желать лучшего. И тут, по идее, можно добиться компенсации ущерба, но не всегда быстро. Такие споры часто доходят и до суда.

В эту химчистку Ольга ходит уже, как на работу. Дорогое пальто она сдала в мае прошлого года. Но ни в назначенный срок, ни позже заказ оказался не выполнен. Вернули, лишь когда пригрозила полицией.

Пальто было в ужасающем состоянии, оно село на два размера. Я не понимаю, что вообще можно было сделать с вещью подобного рода", - рассказывает Ольга Тарасенкова.

На переговоры с менеджерами химчистки ушло больше месяца, была написана претензия и, наконец, Ольге вроде пошли навстречу. Она подписывает мировое соглашение, а ей шьют похожее пальто. Но не тут-то было.

"Собственно на этом все закончилось. По прошествии, может быть, пары недель мне позвонил мужчина и сказал, что мы готовы изготовить ваше пальто, но берите ситуацию в свои руки, изготавливайте сами пальто, предъявляйте нам чеки, и мы вам оплатим", - рассказывает Ольга Тарасенкова.

С тех пор ничего не изменилось, только пачка с перепиской стала еще больше. Куда только Ольга не обращалась: и в Роспотребнадзор, и в Департамент потребительского рынка, даже в прокуратуру.

"Иногда можно обращаться и в правоохранительные органы, но это не уголовное нарушение, оно связано с потерей имущества, такие вопросы решаются в суде. Поэтому если возмещение не производят, вещь не возвращают, то истцу надо идти в свой суд", - объясняет юрист общества защиты прав потребителей Игорь Зверев.

Судиться, похоже, придется и Юлии. Ее семья больше полугода готовилась к горнолыжным каникулам во Франции. Но отпуск был испорчен. Одна из сумок со снаряжением потерялась. Через 21 день, официально отведенных на поиск, багаж так и не нашли.

"Сегодня я получила письмо, что они будут искать до месяца, после чего мне нужно будет отправить им претензию со списком того, что находится в сумке", - рассказывает Юлия Матвеева.

"Мы 100% отвечаем за багаж, даже если он пропал из-за вины третьей стороны. Мы будем полностью компенсировать ущерб из-за пропавшего багажа, как это предусматривают международные законы", - обещает пресс-секретарь авиакомпании Янис Ванагс.

Это уточнение немаловажно. Дело в том, что по международной конвенции, выплачивают 20 долларов за килограмм потерянного багажа. Но Матвеевых это не устраивает.

"Нужно будет судиться, потому что мы должны купить себе новые лавинные датчики. Их было 10 штук - это 150-200 тысяч рублей, в зависимости от моделей, это дорого, там были радиостанции, которые мы тоже не имели права везти в ручной клади", - объясняет Юлия Матвеева.

Игорь тоже столкнулся с некачественно оказанной услугой. В машине сломался генератор. В автосервисе чинили почти месяц, но работал он после этого три дня. 

"Машина заглохла, загорелся значок аккумулятора, я обратился на ту же самую станцию. На следующий день мне звонят, говорят: "Вышел из строя генератор, нужно опять его менять". То есть это как бы не гарантийный случай, потому что они на запчасть гарантию не давали", - рассказывает Игорь Саевец.

Пререкаться с сотрудниками автосервиса молодой человек не стал, а сразу обратился за помощью к юристам. Составили иск в суд, и Игорю в итоге не только бесплатно отремонтировали автомобиль и возместили моральный ущерб, на автосервис возложили еще и все судебные издержки.

Таксистов Праги обвинили в обсчитывании клиентов. Турист из Швеции незаметно для водителя снял на камеру телефона, как меняются цифры на счетчике такси. Оказалось, что помимо удобств для пассажира - мягких кресел и беспроводного Интернета, в салоне есть еще кнопка "турбо" для удобства таксиста. Достаточно нажать ее, и счетчик крутится намного быстрее. Владелец компании, которому возмущенный швед сообщил о своих наблюдения, провел собственное расследование и теперь заявляет, что чуть ли не половина машин в городе имеет кнопку "турбо". В своей компании он теперь проводит не менее 50 проверок в месяц и считает, что криминальная полиция тоже должна подключиться.

Для отправляющихся в Прагу есть способ обезопасить себя от мошенников - заказывать такси через диспетчера, сразу уточняя стоимость поездки.

Читайте также: