Международный салон в городе-банкроте — автопремьеры под знаком экономии
В Детройте на международном автосалоне представлены в том числе пятьдесят машин, которые до этого нигде не выставлялись. Город-банкрот принимает у себя лидеров мирового автопрома, и они надеются удивить потенциальных покупателей своими премьерами, а власти Детройта рассчитывают поправить свое финансовое положение
"Пир во время чумы" или "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих" - эти фразы вполне могли бы стать девизом нынешнего Международного автосалона в Детройте. Город впервые проводит это шоу, официально будучи банкротом. У "родины американского автопрома" почти 20 миллиардов долларов долгов, которые она не в состоянии оплатить. Остановились заводы, заброшены небоскрёбы, улицы опустели. Местами Детройт напоминает город-призрак.
Но большая автотройка США - "Форд", "Дженерал Моторс" и "Крайслер" - по-прежнему здесь. Последний 5 лет назад обанкротился. Помощь пришла из Европы, автогиганта купил ФИАТ.
Представляя на автошоу новые седаны серии 200, глава "Крайслера" в несколько завуалированной форме признал превосходство итальянской инженерной мысли. Ещё недавно подобные слова от американского топ-менеджера невозможно было услышать: "Наш новый седан создан на компактной платформе. Считайте, что мы взяли на вооружение и доработали технологии "Альфа Ромео". Неудивительно, что автомобиль получился таким динамичным".
Компактные и экономичные - про американские машины так говорят редко, но автопром движется в этом направлении. Показательно, что даже новый "Мустанг", культовую в Штатах модель, теперь делают не только с пятилитровым двигателем, но и с объемом вдвое меньше, что весьма скромно по местным меркам.
Недавние экстремальные морозы и снегопады, ударившие по США, привнесли в автошоу свою специфику. Такие нестандартные аксессуары - ковш-сребок - сейчас очень востребованная у американцев опция.
По пути двух "э" - экологичности и экономичности - идут и европейские производители. Больше алюминия стало и в новом "Мерседесе" С-класса. Образовавшаяся лёгкость положительно сказалась на ходовых качествах и расходе топлива.
Конкуренты из Баварии – BMW - привезли несколько мировых премьер. Это и модель М-3 - 425 лошадиных сил, 3 литра, турбо; и новый Х-1 - впрочем, у него изменения косметические, да и тех немного. А вот "единичка-купе" от БМВ уходит в прошлое. Ей на смену пришла "вторая серия".
Томас Эбнер, представитель BMW, показывает "товар лицом": "Посмотрите, мы обновили дизайн решетки радиатора, фары, бампер. Капот стал длиннее. Это все, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля. А багажник будто срезает уголки стоп-сигналов - это для BMW тоже новинка".
"Фольскваген" вновь взялся за "Жука" и отправил его на природу. Знаменитый "Биттл" стал внедорожником и получил название "Дюна". Ориентирован автомобиль на молодых и активных, о чём недвусмысленно говорят крепления для горных лыж, интегрированные в задний спойлер.
"Мы увеличили клиренс, что дало повышенную проходимость. Мы с оптимизмом смотрим в будущее этого автомобиля, а также делаем ставку на седьмой "Гольф" с электрическим двигателем", - говорит глава "Фольскваген-групп" в США Майкл Хорн.
На молодежь рассчитана и нынешняя премьера от "Хонды". Третье поколение модели, которая в Америке называется "Фит", а в Европе и России известна как "Джаз". Машина уже в базовой комплектации оснащена беспроводной связью, открывается и заводится без ключа.
А вот "Киа", известная прежде всего своими автомобилями для среднего класса, решила добавить элитарности и все силы бросила на новую модель К-900.
"Мы сделали кожаный салон, руль с подогревом и деревянной вставкой, большой сенсорный дисплей и голосовое управление многими функциями", - объясняет представитель "Киа" Майк Офиара.
И ещё одна премьера, которая не осталась незамеченной, и которую называют знаковой. Концерн "Дженерал Моторс" отныне возглавляет Мэри Барра. Впервые в истории мирового автопрома на столь высоком посту оказалась женщина.