Тенденции сезона на автосалоне в Детройте — экономичность и экологичность
Последние тенденции в автомобилестроении представляют в Детройте - там открылся один из престижнейших автосалонов планеты. Взглянуть на полсотни новинок съезжаются тысячи автолюбителей и экспертов отрасли со всего мира. И уже понятно - сегодня большинство производителей делают ставку на экономию.
"Пир во время чумы" или "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих" - эти фразы вполне могли бы стать девизом нынешнего Международного автосалона в Детройте. Город впервые проводит это шоу, официально будучи банкротом.
У столицы штата Мичиган - почти 20 миллиардов долларов долгов, которые она не в состоянии оплатить, и это беспрецедентное в истории США финансовое фиаско. Детройт сейчас экономит на всём, но автошоу - крупнейшее в Северной Америке и старейшее в мире, и это традиция, от которой в городе не намерены отказываться.
Премьеры на автосалоне во многом проходят под знаком экономии. Показательно, что даже новый "Мустанг", культовую в Штатах модель, теперь делают не только с пятилитровым двигателем, но и с объемом вдвое меньше, что весьма скромно по местным меркам.
Бюджетнее стал и популярный у американцев пикап Ф-150. За счёт использования алюминия он полегчал на 350 килограммов и сократил расход топлива.
Недавние экстремальные морозы и снегопады, ударившие по США, привнесли в автошоу свою специфику. Ковш-сребок для уборки снега - сейчас очень востребованная у американцев опция.
По пути двух "э" - экологичности и экономичности - идут и европейские производители. Больше алюминия стало и в новом "Мерседесе" С-класса. Образовавшаяся лёгкость положительно сказалась на ходовых качествах и расходе топлива, хотя автомобиль стал длиннее. Три варианта двигателя: бензиновые 1,6, двухлитровый, а также двухлитровый дизель.
Дитер Цетше, глава корпорации "Даймлер-Крайслер", рассказывает: "За прошедший год мы увеличили продажи на 14%. США для нас - самый большой рынок, так что стараемся оперативно реагировать на пожелания местных автолюбителей".
Конкуренты из Баварии – BMW - привезли несколько мировых премьер. Это и модель М-3 - 425 лошадиных сил, 3 литра, турбо; и новый Х-1 - впрочем, у него изменения косметические, да и тех немного. А вот "единичка-купе" от БМВ уходит в прошлое. Ей на смену пришла "вторая серия".
Томас Эбнер, представитель BMW, показывает "товар лицом": "Посмотрите, мы обновили дизайн решетки радиатора, фары, бампер. Капот стал длиннее. Это все, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля. А багажник будто срезает уголки стоп-сигналов - это для BMW тоже новинка".
"Фольскваген" вновь взялся за "Жука" и отправил его на природу. Знаменитый "Биттл" стал внедорожником и получил название "Дюна". Ориентирован автомобиль на молодых и активных, о чём недвусмысленно говорят крепления для горных лыж, интегрированные в задний спойлер.
"Мы увеличили клиренс, что дало повышенную проходимость. Мы с оптимизмом смотрим в будущее этого автомобиля, а также делаем ставку на седьмой "Гольф" с электрическим двигателем", - говорит глава "Фольскваген-групп" в США Майкл Хорн.
На молодежь рассчитана и нынешняя премьера от "Хонды". Третье поколение модели, которая в Америке называется "Фит", а в Европе и России известна как "Джаз". Машина уже в базовой комплектации оснащена беспроводной связью, открывается и заводится без ключа.
А вот "Киа", известная прежде всего своими автомобилями для среднего класса, решила добавить элитарности и все силы бросила на новую модель К-900.
"Мы сделали кожаный салон, руль с подогревом и деревянной вставкой, большой сенсорный дисплей и голосовое управление многими функциями", - объясняет представитель "Киа" Майк Офиара.
И ещё одна премьера, которая не осталась незамеченной, и которую называют знаковой. Концерн "Дженерал Моторс" отныне возглавляет Мэри Барра. Впервые в истории мирового автопрома на столь высоком посту оказалась женщина.