После ремонта участок трассы Екатеринбург-Тюмень стал настоящим кошмаром для водителей
Спустя пару месяцев вместо ровного полотна - сплошные колеи. А из-под колёс летит щебень, который портит машины. Виновных вроде бы нашли, дорогу переделают. А вот автомобилистам возмещение ущерба за разбитые машины придётся требовать через суд.
Въезжая на этот участок трассы Екатеринбург-Тюмень, водители попадают в настоящую зону обстрела. Из под колес проезжающих мимо машин летят камни. Автор этого видео сам едва не стал участником ДТП.
После того как дорогу отремонтировали, только по официальным данным, здесь произошло большое 30 дорожных аварий. Роман уже дважды менял стекло на своей машине. После этого на злополучную трассу он старается не выезжать и до дома добирается по соседней дороге, через поселки.
В эту мастерскую машины с разбитыми стеклами и фарами приезжают прямо с трассы. С начала осени, говорят механики, им приходится работать с утроенной нагрузкой.
Летом дорогу покрыли гравием, чтобы сделать ее более шероховатой. Сцепление шин с таким покрытием лучше, да и асфальт разбивается меньше. Однако положительный эффект на деле обернулся настоящим кошмаром для водителей.
На обочине и разделительной полосе слой мелкого щебня. Это те камни, которые уже смели с дороги. Там, где их нет, на трассе сплошные проплешины. Вместо так называемого шероховатого покрытия - колея на сотни метров.
Заказчиком ремонта является региональное управление автомобильных дорог. Они же в августе принимали работу. Почему дефекты не нашли еще тогда, неизвестно. Повторную проверку провели после многочисленных жалоб.
"На объекте работала комиссия, причины, в принципе, определены, что, видимо, проблемы были связаны, возможно, с некачественным битумом", - сказал начальник ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Игорь Зубарев.
За работу, выигравший конкурс подрядчик, некая "Региональная строительная компания", получила 29 миллионов бюджетных рублей. К слову, ремонт шестикилометрового участка для этой фирмы стал первым заказом в Свердловской области. После себя дорожники оставили не только камни на асфальте, но и кучи неиспользованного щебня рядом с дорогой. Свою вину ремонтники признают, но причину некачественного ремонта назвать не могут.
"Есть вопросы к материалам, но это всего лишь могут быть предположения. Мы делали входной контроль материалов. Работы выполняли по технологии, оборудование было современное, американский чип-силинг", - сообщил заместитель директора строительной компании Виктор Кочегаров.
Сотрудники ГИБДД практически ежедневно работали на этом отрезке трассы - регулировали дорожное движение. Из-за ремонта водители стояли в километровых пробках.
"Мы посмотрели, какой техникой подрядчик делает эту шероховатую обработку. Удивились – каток, наверное, 80-х годов выпуска, который может применяться никак не на федеральных дорогах. Соответственно, наверное, на тротуарах такой каток применяется", - сказал начальник отделения дорожной инспекции управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области Дмитрий Кузнецов.
Восстанавливать участок дороги подрядчик собирается в следующем году. Делать это ему придется за свой счет, по гарантии. Правительство же региона и вовсе собирается потребовать у компании возврата денег. Автомобилисты в свою очередь уже готовят судебные иски за разбитые стекла и фары.