В Росавиации прошли обыски по делу о катастрофе «Боинга» в Казани
В Росавиации начались обыски. По данным Следственного комитета, некоторые пилоты, в том числе, те, кто управлял "Боингом", разбившимся в Казани 17 ноября, получили свидетельства по допуску к полетам, фактически не проходя необходимую переподготовку в специальных учебных центрах.
Сотрудники Следственного комитета появились в здании Росавиации рано утром, что стало полной неожиданностью как для персонала, так и для руководства авиационного агентства. Как выяснилось позже, следователей интересовала деятельность лишь отдельных департаментов ведомства, которые занимаются лицензированием учебных центров. Обыски проводились в рамках уголовного дела по факту крушения самолета в Казани 17 ноября 2013 года, в результате которого погибли 50 человек.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного Комитета России, сообщил журналистам: "На сегодняшний день установлено, что командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного суда, а затем он якобы прошел обучение, получив диплом пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, действовавших в 2008-2009 годах".
В первую очередь, сотрудников Следственного комитета интересовали документы, связанные с работой двух таких центров переподготовки – Калужского и Северо-Западного, поскольку именно здесь получили свои сертификаты пилотов летчики разбившегося лайнера. Как пояснил глава Росавиации Александр Нерадько, переквалификация проходила в рамка существовавшей тогда государственной программы переподготовки борт-инженеров и борт-механиков.
"Для подготовки этих категорий авиационных специалистов необходимо было дать им первоначальную летнюю подготовку в количестве не менее 150 летных часов. Учебные заведения гражданской авиации, среднее и высшее, были не в состоянии в то время провести эту подготовку. Поэтому летная подготовка осуществлялась в авиационных учебных центрах на правах аутсорсинга", - пояснил Александр Нерадько.
Впрочем, оба этих центра просуществовали недолго и спустя год после организации были ликвидированы. Уже тогда к их работе возникло много вопросов, и в первую очередь, по качеству подготовки, которая, по мнению заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, возможно, и стала одной из причин казанской трагедии.
Олег Смирнов, председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, рассказал: "Мы были поражены информацией, которую мы получили на второй день, что этот командир корабля ни разу в жизни не уходил на второй круг. Нельзя таких командиров кораблей допускать к полетам близко даже. Нельзя так готовить".
Проверяют следователи и деятельность ещё одного центра подготовки "S7 Тренинг", где проходили обучение пилоты авиакомпании "Татарстан", включая и экипаж разбившегося "Боинга-737". Как заявили в Росавиации, следствию сегодня были предоставлены все необходимые документы. Более того, ведомство само проводит собственную проверку пилотов, которые тогда прошли переподготовку.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько заявил: "Росавиация в настоящее время приступила к проверке подготовки тех специалистов, которые проходили подготовку в рамках той программы. Сто человек из других категорий авиационных специалистов, пилоты, плюс мы будем также проверять учебные заведения, в которых проходила эта подготовка".
С выводами, заявляют в Следственном комитете, пока торопиться не стоит. Это только начало проверки. Тем не менее, сегодня стали известны некоторые подробности проведенных ранее экспертиз. В крови пилотов разбившегося в Казани "Боинга" не было найдено ни следов алкоголя, ни наркотиков.