Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
3 декабря 2013, 14:04

На Урале затопленный самолет стал предметом спора между дайверами и прокуратурой

В Свердловской области природоохранная прокуратура заинтересовалась судьбой затопленного самолета, а точнее водоема, в котором, по задумке уральских дайверов, должен был начать новую жизнь старый Ан-2.

Не хватает только разбитой о борт бутылки шампанского: Ан-2 отправляется в своё первое плавание. Аппарат, рождённый летать, пытаются затопить на глубине 30 метров. Обычному человеку идея купить списанный кукурузник за 160 тысяч рублей и отправить его на дно может показаться бредом, но только не дайверам Свердловской области.

Александр Мурзин, представитель дайверского сообщества Екатеринбурга, объясняет: "Это была давняя мечта дайверов - иметь большой затонувший объект, вокруг которого можно плавать, фотографироваться , заплывать в салон. Сейчас он будет летать под водой…"

Карьер Лазурный под Нижним Тагилом облюбовали поклонники так называемого рэк-дайвинга. Ныряльщики с аквалангом спускаются на различные затонувшие объекты - рэки. За годы на дне затопленного карьера появилась несколько автомобилей, настоящий офис с компьютером, креслом и телефоном, велосипед… Чтобы купить очередной объект – самолёт - скинулись около ста человек. Они же всё лето его реставрировали.

"Здесь других объектов нет - ни корралов, ни живности. Поэтому такие инсталляции некоторое разнообразие в тренировки вносят. Вот и всё", - не видит в затоплении Ан-2 ничего плохого дайвер Дмитрий Павлов.

Первая попытка затопления неудачная. Самолет не даётся - хвост на поверхности, как поплавок. Решено оттащить его на мель и попробовать ещё разок в другой день.

"Пенопласт вывалился, в хвост ушёл, в переборку, теперь надо его доставать оттуда", - объясняет причину неудачи дайвер Пётр Халтунин.

Подводной достопримечательностью дайверы рассчитывали привлечь толпы туристов, но первой взглянуть на нижнетагильское чудо захотела природоохранная прокуратура. Для сотрудников ведомства списанный Ан-2 - никакой не "рэк", и не "инсталляция", а металлолом, который по закону топить в водоёмах запрещено.

Межрайонный природоохранный прокурор Василий Калинин уверен: "Какой бы ни был этот самолёт, он всё равно имеет металлические предметы. Это железо, которое будет подвергаться коррозии, растворятся, причинять ущерб водоёму. И хотя водоём не питьевой, не рыбохозяйственный, тем не менее, общее правило - нельзя погружать на дно отходы".

Анализ воды в карьере покажет, нанёс ли самолёт вред экологии. Если да, то ныряльщикам грозят административные штрафы. Через суд природоохранная прокуратура намерена добиться, чтобы дайверы сами вытащили Ан-2 из воды. Те же хотят отстаивать культурную и спортивную ценность затеи.

Правда, пока все спорили, "кукурузник", по словам очевидцев, соскользнул с мели и ушёл на глубину около ста метров. Из доступной достопримечательности он превратился в самолёт-призрак, на поиски которого впору снаряжать экспедиции. Настоящий "Летучий Голландец"…

Читайте также: