На Урале затопленный самолет стал предметом спора между дайверами и прокуратурой
В Свердловской области природоохранная прокуратура заинтересовалась судьбой затопленного самолета, а точнее водоема, в котором, по задумке уральских дайверов, должен был начать новую жизнь старый Ан-2.
Не хватает только разбитой о борт бутылки шампанского: Ан-2 отправляется в своё первое плавание. Аппарат, рождённый летать, пытаются затопить на глубине 30 метров. Обычному человеку идея купить списанный кукурузник за 160 тысяч рублей и отправить его на дно может показаться бредом, но только не дайверам Свердловской области.
Александр Мурзин, представитель дайверского сообщества Екатеринбурга, объясняет: "Это была давняя мечта дайверов - иметь большой затонувший объект, вокруг которого можно плавать, фотографироваться , заплывать в салон. Сейчас он будет летать под водой…"
Карьер Лазурный под Нижним Тагилом облюбовали поклонники так называемого рэк-дайвинга. Ныряльщики с аквалангом спускаются на различные затонувшие объекты - рэки. За годы на дне затопленного карьера появилась несколько автомобилей, настоящий офис с компьютером, креслом и телефоном, велосипед… Чтобы купить очередной объект – самолёт - скинулись около ста человек. Они же всё лето его реставрировали.
"Здесь других объектов нет - ни корралов, ни живности. Поэтому такие инсталляции некоторое разнообразие в тренировки вносят. Вот и всё", - не видит в затоплении Ан-2 ничего плохого дайвер Дмитрий Павлов.
Первая попытка затопления неудачная. Самолет не даётся - хвост на поверхности, как поплавок. Решено оттащить его на мель и попробовать ещё разок в другой день.
"Пенопласт вывалился, в хвост ушёл, в переборку, теперь надо его доставать оттуда", - объясняет причину неудачи дайвер Пётр Халтунин.
Подводной достопримечательностью дайверы рассчитывали привлечь толпы туристов, но первой взглянуть на нижнетагильское чудо захотела природоохранная прокуратура. Для сотрудников ведомства списанный Ан-2 - никакой не "рэк", и не "инсталляция", а металлолом, который по закону топить в водоёмах запрещено.
Межрайонный природоохранный прокурор Василий Калинин уверен: "Какой бы ни был этот самолёт, он всё равно имеет металлические предметы. Это железо, которое будет подвергаться коррозии, растворятся, причинять ущерб водоёму. И хотя водоём не питьевой, не рыбохозяйственный, тем не менее, общее правило - нельзя погружать на дно отходы".
Анализ воды в карьере покажет, нанёс ли самолёт вред экологии. Если да, то ныряльщикам грозят административные штрафы. Через суд природоохранная прокуратура намерена добиться, чтобы дайверы сами вытащили Ан-2 из воды. Те же хотят отстаивать культурную и спортивную ценность затеи.
Правда, пока все спорили, "кукурузник", по словам очевидцев, соскользнул с мели и ушёл на глубину около ста метров. Из доступной достопримечательности он превратился в самолёт-призрак, на поиски которого впору снаряжать экспедиции. Настоящий "Летучий Голландец"…