В России изменился порядок выдачи водительских удостоверений
5 ноября в России вступают в силу изменения в законе о безопасности дорожного движения. Чтобы получить права, теперь придется обязательно учиться в автошколе. А вот сдавать экзамен по вождению можно будет не только на "механике", но и на "автомате".
Снова в школу. Водители маршрутных такси разбирают ошибки на дорогах и будто заново изучают теорию. Они готовятся к экзаменам. Все как один говорят: опыта много, но сдать будет непросто. "Новые знаки появились, какие-то новые правила. Путаемся иногда", - признается водитель маршрутного такси Ахунов Альшер.
Проверить знания ПДД просто необходимо, ведь ни дня без нарушений. Водитель, которого инспектор остановил за проезд на красный свет, объясняет: "Не успел остановиться перед светофором, на завершающий поворачивал".
Одна из страшных аварий с участием водителя-мигранта с грубейшими нарушениями правил дорожного движения произошла в июле 2013 года в Новой Москве. Тогда груженый КАМАЗ, за рулем которого был гражданин Армении, вылетев с второстепенной дороги на перекресток, протаранил и буквально разорвал пополам рейсовый автобус. Погибли 18 человек.
Сдав экзамены в ГАИ, водители-мигранты получат российские права, и только после этого смогут работать. Конечно, на то, чтобы выучиться и пройти тестирование, понадобится время. Срок уже определен - до мая 2014 года.
"Разрешение на работу водителем на территории РФ имеют порядка 200 тысяч граждан. В год подразделение Госавтоинспекции принимает свыше 8,5 миллионов экзаменов, эта цифра некритичная", - говорит начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов.
Тех, кто не поменяет водительское удостоверение, ждет лишение прав, а перевозчиков будут штрафовать. Такая мера поможет навести порядок на дорогах - уверены эксперты. И это мировая практика.
"Если ты приезжаешь в другую страну и не работаешь по найму, ты в течение полугода можешь ездить со своими правами. Потом, если ты задержался, будь добр, сдай правила местные, будь это Америка, Германия, Франция. Это нормальная практики, и я не вижу ничего несправедливого. Это, во-первых. А во-вторых, он приехал к нам, учился в Азербайджане, непонятно, как он получал права, извините", - считает главный редактор автомобильного журнала Олег Богданов.
Вообще, новый закон приводит российское законодательство в соответствии с международным. Так, в ближайшее время сдавать экзамены можно будет на автомобилях с автоматической коробкой передачи - в водительском удостоверении на обороте появится отметка АТ - автоматическая трансмиссия, это означает, что ездить на механике нельзя.
Кроме того, добавятся и подкатегории: A1 - легкие мотоциклы (объем двигателя до 125 кубических сантиметров), B1 - трициклы и квадроциклы, C1 - небольшие грузовики массой от 3,5 до 7,5 тонн. D1 - небольшие автобусы от 8 до 16 пассажирских мест. Также появится новая категория М для водителей мопедов и скутеров, и сдавать на нее можно будет с 16 лет. К слову управлять мопедами смогут водители, имеющие любую другую категорию.
"Все, у кого сейчас уже открыты категории, имеют право автоматически управлять транспортными средствами меньше, то есть использовать подкатегорию. И скорее всего, в правах это будет проставляться автоматически. Тот, кто имеет категорию С, будет автоматически получать подкатегорию С1, D - D1", - поясняет президент межрегиональной ассоциации автошкол России Татьяна Шутылева.
В ГАИ уверяют, что переход на новую систему будет постепенным и безболезненным. Но уже с сегодняшнего дня сесть за парты в автошколах должны будут все будущие водители. Самостоятельная подготовка и сдача экстерном остались в прошлом.