В Милане собрался весь фэшн-бомонд
Монахини, байкершы и куклы, ветераны подиума и юные дебютантки, спорт-шик и сверкающие ткани…
Фантасмагорический сад, где живут причудливые создания. Он не то рисует картину, не то ставит спектакль об искусстве, в котором главную роль отдает платью. Для Антонио Маррaса оно становится тем же, что для художника холст, для музыканта партитура, для писателя чистый лист бумаги.
"Цветы, которые превращаются тут же в ягоды. Женщины постоянно меняются, они как будто собирают красоту по кусочкам. Так и в моих платьях - такой пазл из органзы и кожи, хлопка и туши", - говорит дизайнер Антонио Маррас.
Кроме материалов на своей палитре модельер смело смешивает стили - грубый милитари с нежным романтизмом - и краски - волшебный сад с цветами и птицами на каждом платье он рисовал сам. Растительные принты, снова вкравшиеся в моду, это и то, что объединяет новую коллекцию "Эмпорио Армани", рекордно большую - без малого сотня костюмов - и предельно разную.
Костюмы и ботинки, которые кажутся мужскими, и провокационно женственные полупрозрачные платья; чулки, маскирующиеся под татуировки, и загадочные прически - то ли букли, то ли дреды, то ли забытые бигуди. Весна "Эмпорио Армани", похоже, будет нежаркой - вся гамма холодных тонов - от мятно-зеленого до ледяного розового.
У Эрмано Шервино напротив - никаких компромиссов с холодом, только предельно концентрированные, горячие цвета. Элегантность, элегантность и еще раз элегантность. Свое кредо на этот раз Шервино чуть-чуть разбавляет спортом. Поэтому на подиуме переливами атласа мелькают шорты, а сильно укороченный комбинезон не сложно перепутать и с купальником. В остальном хорошо знакомый его звездным клиентам силуэт.
"Мне все-таки важно мнение тех, для кого я работаю. Я бы не хотел называть их имена, но вы их могли видеть в газетах или на афишах. Это и американские, и русские звезды. Вот Наталья Водянова, когда только приехала в Милан, впервые вышла на мой подиум. С тех пор она любит мой стиль, настоящий итальянский шик", - говорит дизайнер Эрманно Шервино.
Но все-таки шик как термин прочно слился с названием другого итальянского бренда. "Москино". Их показ на миланской неделе моды стал самым ожидаемым.
"Москино" сегодня поздравляет всех со своим 30-летним юбилеем. Всем, кто пришел, - маленький элегантный презент. Всем остальным в подарок - юбилейная коллекция одного из самых известных итальянских брендов.
Интригу вокруг грандиозного шоу хранили до последнего. И вот из-за торжественно красного занавеса появляется Пэт Кливленд - первая всемирно известная супермодель, сейчас ей почти 50. Она еще в 80-е представляла коллекции безумного "Москино". Топ из итальянского флага, ворот из плюшевых мишек, платье-пакет, шляпа-самолет. Ретроспектива самого провокационного, от дизайнера-бунтаря Франко Москино.
"Франко заложил целое направление в моде. Он умер еще в 1994 году, но он до сих пор живет не только в памяти, но и в нашем гардеробах и в понимании того, что такое мода", - говорит креативный директор модного дома "Москино" Роселла Жардини.
Мода от "Москино" сегодня - это почти маскарад: монахини и плэйбойские зайчики, байкерши и куклы, в бескомпромиссном красном, черном или белом, с нелепыми аксессуарами - ушами Мики Мауса или исполинскими бантами. "Москино", как и 30 лет назад, продолжает смеяться над фэшн-миром, и под припев Глории Гейнор – "I am what I am" - словно провозглашает: мода ничто, индивидуальность все.