Сирия готова к уничтожению всего своего химического оружия без предварительных условий
Об этом заявил президент арабской республики Башар Асад в интервью американскому телеканалу "Фокс Ньюс". При этом Асад отметил, что отравляющие вещества могут быть переданы любой стране, которая их примет. И Дамаск гарантирует, что все пройдет в установленные сроки.
Сирийский лидер еще раз подчеркнул, что правительственные войска оружие массового поражения в ходе конфликта никогда не применяли, но есть доказательства того, что зарин использовали террористы. И эти доказательства накануне, 18 сентября, были переданы России.
"Газ зарин называют кухонным газом. Знаете почему? Потому что его может синтезировать любой. Кроме того, мы знаем, что боевиков поддерживают правительства других стран, так что снабдить их отравляющими веществами могло другое государство", - заявил президент Сирии Башар Асад.
Что же касается утверждений некоторых западных стран о виновности в химических атаках официального Дамаска, то приводимые ими аргументы, по мнению Асада, нельзя считать состоятельными.
"Никто не проверял достоверность этих видео и фотографий. Подтверждены только пробы, взятые экспертами на месте атаки - пробы крови, образцы почвы и т.д. Нельзя построить отчет на видео- и фотоматералах", - заявил президент Сирии Башар Асад.
Кроме того, Дамаск готов к возвращению в страну инспекторов ООН.
В искренности намерений властей Сирии уничтожить химическое оружие смог убедиться заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков. В ходе двухдневного визита в Дамаск он провел переговоры с Башаром Асадом и главой МИД арабской республики. По словам Рябкова, сирийские власти намерены в недельный срок отправить все данные об имеющихся арсеналах отравляющих веществ в Гаагу - в организацию по запрещению химоружия. Что касается урегулирования сирийского конфликта, то альтернативы его мирному разрешению нет. И это, по словам российских дипломатов, мнение не только официальных властей.
"Встречаясь с представителями сирийской оппозиции, мы подчеркивали и получили в этом плане понимание со стороны наших партнеров (не правительства, я подчеркиваю, представителей оппозиционных кругов), что единственный безальтернативный путь вперед - это путь "Женевы-2"", - заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.