Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
16 сентября 2013, 12:05

В Италии со дна начали поднимать лайнер «Коста Конкордия»

Более полумиллиарда евро - во столько приблизительно обойдутся работы. Наблюдать за тем, как всё происходит, можно в режиме реального времени: ведется онлайн трансляция. И первые проблемы уже возникли.

К этой беспрецедентно сложной операции готовились полтора года - фактически, с того самого момента, как "Коста Конкордия" налетела на рифы у острова Джильо. Поднять "Титаник" XXI века: рассчитывали все до мелочей, включая погоду - хотя под конец она преподнесла-таки неприятный сюрприз, из-за волнения на море начало операции отложили на два часа. Как долго все продлится - сказать сложно. 10-12 расчетных часов, если все пойдет гладко. И несколько дней, если возникнут непредвиденные сложности.

"Вся операция будет осуществляться дистанционно. В момент подъема никого на судне и рядом с ним не будет - там установлена специальная аппаратура, датчики, сигналы которых будут поступать в центр контроля", - говорит вице-президент компании-производителя работ Франко Порчеллакия.

Операция стоимостью 600 миллионов евро пройдет в несколько этапов. Сначала лайнер фиксируют цепями, чтобы при попытке перевернуть его он не "пополз" вниз по рифу. После чего на левый борт - тот, что над водой - для повышения плавучести крепят большие поплавки-кессоны. Дно под "Конкордией" укреплено специальными металлическими платформами и целой горой мешков с цементом. На эту прочную базу станет днище судна - это следующий этап, лайнер переворачивают с помощью гидравлических устройств. На правый борт тоже крепятся кессоны, и в соответствии с законами физики "Конкордия" всплывает.

"Мы следим за операцией, так сказать, со сдержанным оптимизмом. Нас поставили в известность о том, как все будет проходить. Что ж, скрестим пальцы на удачу", - говорит мэр острова Джильо Серджио Ортелли.

Удача не помешает. Гладко, как известно, на бумаге, в реальности все сложней. Самые трудные - первые несколько часов. Лайнер может перевернуться или целиком уйти под воду - тогда и подъем будет сложней, и риск для окружающей среды высок. Кстати, в задействованной в операции команде из 500 человек есть и бригада морских экологов... Но даже если все пройдет благополучно, отбуксировать "Конкордию" от Джильо в ближайшее время не получится: попытаться просто сдвинуть его с места можно не раньше следующей весны, говорят специалисты. Полтора года в воде сделали свое дело. Речь идет не о реставрации - судно надо в буквальном смысле залатать, чтобы не развалилось при буксировке, настолько оно проржавело...

"Я очень надеюсь, что лайнер уберут в ближайшее время, потому что невозможно смотреть на него равнодушно. Он лежит здесь уже полтора года, и мы не можем дождаться, когда же его увезут", - говорит местный житель Алессандро Носилио.

"Мы надеемся, что все пройдет благополучно и, главное, безопасно. Важно сохранить чистоту воды и территории Тосканского архипелага. Необходимо, чтобы вернулось то спокойствие, которым славились эти места до трагедии", - добавляет местная жительница Сабрина Басини.

До 14 января 2012 года остров Джильо был известен в первую очередь своими пейзажами. Многие круизные лайнеры подходили к нему поближе. Так сделал и капитан "Коста Конкордии" Франческо Скеттино. Неосторожный маневр - и суперлайнер стоимостью 450 миллионов евро, с 4 тысячами человек на борту налетел на рифы. Эвакуация началась поздно и проходила неорганизованно. Многим пришлось добираться до берега вплавь. Скеттино, вопреки всем морским и человеческим законам покинул судно, когда на нем еще были люди. Погибли 32 человека, при этом тела двоих из них так и не были найдены. Суд над капитаном - он считается главным виновником трагедии - продолжается, Скеттино грозит 20-летний тюремный срок.

Читайте также: