Для движения транспорта открылась правая часть Алабяно-Балтийского тоннеля в Москве
Дорога, о появлении которой столичные водители мечтали больше пяти лет: сегодня запущено движение по первой очереди Алабяно-Балтийского тоннеля. Магистраль, связывающая между собой сразу несколько густонаселённых районов, представляет собой сложнейшее инженерное сооружение. С его помощью планируется в том числе разгрузить транспортный поток у метро "Сокол", где машины вечно стоят в пробках.
Там, где раньше водители стояли, теперь они летят, причём под землёй. Запущена первая очередь "самого дорогого и сложного долгостроя Москвы" - так столичные власти сами называют Алабяно-Балтийский тоннель. 3 полосы в каждую сторону. 2 километра длиной на глубине около 25 метров. Титаническая работа, которая началась ещё в 2006-м. Уникальный инженерный проект. Аналогов в России нет. Да и в мире с такими сложностями строителям не приходилось сталкиваться. Пока движение запущено с улицы Алабяна в центр.
"Это один из самых сложнейших строительных объектов дорожных. Тоннель проходит под железной дорогой, под метрополитеном, под Ленинградкой, так что непростая задача была, очень дорогостоящая, долго строили, но, наконец... Еще не до конца, но один тоннель построили. Второй тоннель когда будете сдавать?", - спросил Сергей Собянин.
"До конца года постараемся сдать второй тоннель", - сообщил президент НПО "Космос" Андрей Черняков.
Сергей Собянин: "Что, в морозы будем сдавать?"
"Нет, мы хотим завершить всю работу в ноябре месяце", - ответил президент НПО "Космос" Андрей Черняков.
Честь проехать по тоннелю первыми предоставили строителями. А следом за ними тут же появился свадебный кортеж. "Сколько хороших примет для свадьбы сразу, - пошутил Собянин, - и дождь, и новый тоннель".
По оценке специалистов, когда тоннель заработает на полную мощность, он разгрузит Ленинградку и Волоколамку на 25 процентов. А водители подсчитывают, сколько времени они уже сейчас могут сэкономить благодаря лишь первой очереди тоннеля:
- Если в пятницу вечером, то час. Наконец-то дождались. Мы специально проехали сейчас, чтобы проверить на себе.
- Живу на Октябрьском поле. Доехать до Дмитровки мог либо через МКАД, либо через центр. А сейчас совсем рядом.
В Москве только этим летом в самых проблемных местах открылось много новых крупных развязок. И два тоннеля на пересечении Каширского шоссе с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом, эстакады на пересечении Рублёвки с Осенним бульваром и Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского, две эстакады на Ярославском шоссе - в районе улицы Вешних вод и Малыгинского проезда.
Впрочем, по Москве теперь станет легче перемещаться не только на машине, но и пешком. В центре города появляются "пешеходные улицы". Сегодня, например, автомобилистам пришлось потесниться на Большой Дмитровке.
Мнения пешеходов:
- Великолепно. Машину мешают, всё время их обходить приходилось. Теперь иду свободно. Красота!
- Свободно. Можно пройти спокойненько. Приятно. Красиво.
"Приятно и красиво" - так теперь говорят и жители района Жулебино. Там запустили пробные поезда метро. Этого события здесь ждали 20 лет. Строители ещё не всё доделали, впрочем, могли бы закончить, что называется, "ударно", но Собянин распорядился не ставить под угрозу безопасность людей.
"Осталось ещё один тоннель закончить. Я думаю, что недолго - месяц-полтора. Я дал поручение, чтобы не форсировать, а сделать качественно и надёжно. Потому что этим метро будете пользоваться долгие и долгие десятилетия", - сказал Собянин.
Московские власти уверяют, что останавливаться на достигнутом не собираются.