На севере Москвы открыли только что построенный Алабяно-Балтийский тоннель
Это важнейший объект транспортной инфраструктуры, который способен значительно улучшить обстановку на Ленинградском и Волоколамском шоссе. Его начали строить ещё в 2006-м, планировали открыть 3 года спустя, но сроки постоянно сдвигались.
Перед строителями стояли поистине сложнейшие задачи: тоннель прокладывали под Замоскворецкой линией метро, а также под путями Рижского направления Московской железной дороги. При этом поезда ходить не прекращали. Дополнительные сложности создавали грунтовые воды. В целом, проведённые работы можно назвать уникальными.
Сегодня открыли первую очередь тоннеля - в одну сторону.
"Это один из самых сложнейших строительных объектов дорожных. Тоннель проходит под железной дорогой, под метрополитеном, под Ленинградкой, так что непростая задача была, очень дорогостоящая, долго строили, но, наконец... Еще не до конца, но один тоннель построили. Второй тоннель когда будете сдавать?", - спросил Сергей Собянин.
"Мы хотим завершить всю проходку и всю работу в ноябре месяце", - ответил один из строителей.
Общая длина тоннеля, который свяжет улицу Алабяна и Большую Академическую транзитом через Балтийскую - почти 2 километра. Этот отрезок станет частью новой магистрали - Северо-Западной хорды.