По ночной Москве теперь можно кататься на общественном транспорте
С началом осени в Москве запустили два троллейбусных маршрута, автобусный и трамвайный.
Ровно по графику в половину первого Максим выводит свой троллейбус на городские улицы. Первая, вторая, пятая остановка - ни одного пассажира, но двери водитель все равно открывает - положено.
Троллейбус с интервалом в полчаса всю ночь ходит от ВДНХ до Лужников и обратно. Но из пассажиров только если какой-нибудь припозднившийся человек проедет немного - и опять пустой салон.
Без малого 40 лет за рулем троллейбуса "Б" Евгений Васильевич "кружит" по Садовому кольцу, с недавнего времени - по ночам. К опасностям, которые может таить в себе такая смена, водитель со стажем относится философски и с долей "черного" юмора.
Ночной общественный транспорт в 2005-м уже вводили в Москве, но тогда автобусы отменили из-за низкого пассажиропотока. А те, кто все-таки пользовался новой услугой, неохотно вспоминают - ночные рейсы облюбовали бездомные. И многие предпочитали идти пешком и дышать свежим воздухом или брать такси. Только не ехать рядом с дурно пахнущим соседом.
И вот новая попытка. С сентября в Москве появилось 4 ночных маршрута. Время ожидания - от четверти до получаса.
Троллейбус "БК" на Садовом кольце. Троллейбус №15 на участке ВВЦ до улицы 10-летия Октября. Трамвай №3 развозит пассажиров от метро "Чистые Пруды" до улицы Академика Янгеля. А автобус "Н1" следует от Озерной улицы через Ленинский проспект, по Тверской и Ленинградскому шоссе.
В отличие от других маршрутов, этот "Н1" особый. Днем его просто нет. А еще и самый длинный - 58 километров. Начинается он на Юго-Западной и дальше через весь город, до аэропорта Шереметьево.
Вероятно, в будущем, можно будет добраться на "ночном транспорте" и до других столичных аэропортов. Московские власти планируют расширить список рейсов в зависимости от пожеланий пассажиров.
"В настоящее время идет разработка новой маршрутной сети. Мы будем так же спрашивать людей о том, какие им маршруты необходимы на сайте Департамента транспорта", - сообщила пресс-секретарь Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алена Еремина.
В целом, первые пассажиры нововведением довольны. В салоне нет давки, стоимость проезда после часа ночи такая же, как и светлое время суток, а главное, говорят, гулять по городу далеко за полночь теперь стало гораздо доступнее и дешевле.