Совместные учения российских и французских военных лётчиков начались в Нижегородской области
Гостям впервые доверили управлять истребителями МИГ-29, а наши асы сели за штурвалы иностранных "Миражей".
Капитан ВВС Франции Эрик Фонтан радуется, точно мальчишка: сегодня впервые французские лётчики испытают свои силы в управлении знаменитыми российскими Мигами. Два самолёта выстраиваются в так называемый полётный порядок "пеленг". В роли ведущего наш Миг-29, чуть в отдалении держит дистанцию ведомый французский "Мираж" F1. В небе отрабатывается групповая слётанность - пара истребителей синхронно барражирует и выполняет команды на огромной высоте.
В самолётах-"спарках" две кабины и смешанный экипаж - по российскому и французскому лётчику в истребителе. Первым французом, которому выпала честь пилотировать наш Миг-29 стал Бенжаме Винопрефонтен. После 40-минутного полёта он не может сдержать эмоций.
"Русский лётчик во время полёта мне оставил штурвал. Это очень мощный, удобный самолёт, который имеет высокую маневренность", - говорит подполковник ВВС Франции Бенжаме Винопрефонтен .
Совместные полёты проходят на моделе истребителя, который в авиации сухо зовётся Миг-29 УБМ.
Учебно-боевой самолёт Миг-29 - это мощная многофункциональная истребительная машина, он несёт на борту пушку, управляемые ракеты, реактивные снаряды и авиационные бомбы. Максимальная скорость превышает 2 тысячи 200 километров в час.
Но и французские "Миражи" F1 - тоже отличная техника, говорят наши лётчики. Впрочем, от детальных сравнений между этим самолётом, выпускавшимся в конце 80-х, и современными Мигами они деликатно предпочли отказаться. Командир авиационной эскадрильи Антон Семянив рассказывает, работая в паре с французом Рудольфом Гоэном, они выполнили несколько фигур высшего пилотажа, понимая в небе друг друга с полуслова, как и полагается настоящим асам.
"Мы друг друга понимали, независимо от того, что он на французском, я на русском. Где-то я на французском, где он мне на ломанном русском, то есть понимали друг друга, сплочённость была хорошая", - говорит командир авиационной эскадрильи Антон Семянив.
По легенде этих учений, российские и французские После отработки совместных полётов на групповую слётанность , начнётся следующая фаза - атака наземных целей с использованием авиационных ракет.
сть была хорошая", - говорит командир авиационной эскадрильи Антон Семянив.
По легенде этих учений, российские и французские После отработки совместных полётов на групповую слётанность , начнётся следующая фаза - атака наземных целей с использованием авиационных ракет.