«Птичий вопрос» не дает покоя аэропорту «Кольцово» в Свердловской области
В Свердловской области администрация аэропорта "Кольцово" и транспортная прокуратура в суде отстаивают право на безопасные полеты. Орнитологическая служба аэропорта выяснила, что посадочная глиссада самолетов стала пересекаться со стаями мигрирующих птиц. Летят они на огромную свалку, которая находится в 5 километрах от "Кольцово". По закону, такие объекты должны находиться на 15-километровом удалении. Тем не менее, у владельцев мусорного полигона свои аргументы.
От взлетной полосы до свалки рукой подать - всего 5 километров. Заходят на посадку и взлетают самолеты практически над самим полигоном. На высоте птичьего полета "железным птицам" приходится буквально распугивать стаи пернатых.
Единственную в Белоярском районе лицензированную свалку требует закрыть транспортная Прокуратура. Ее сотрудники утверждают: место сбора мусора превратилось в гнездовье ворон и чаек. Птицы создают реальную угрозу самолетам расположенного по соседству аэропорта "Кольцово".
Согласно требованиям, полигоны бытовых отходов должны находиться не ближе 15 километров от воздушной гавани.
"Поскольку на свалке наблюдается массовое скопление птиц, значит, там размещаются пищевые отходы. Мы требуем рекультивировать отходы, которые привлекают птиц, либо перенести на безопасное расстояние от аэропорта", - заявил Свердловский транспортный прокурор Валерий Васюшкин.
О том, насколько опасно столкновение самолета с птицей, штурман Алексей Фомин знает не понаслышке. Последствия видел своими глазами. Каждый такой случай - настоящее ЧП.
"Иногда замечаешь, что там поднялась стая, но как вот она себя поведет, услышав шум работающих двигателей? Вдруг повернет. Вроде летит рядом. А вдруг ведущий решает, испугавшись, свернуть резко. И они оказываются на твоем пути. Бывает, возникают пожары. Бывает, повреждаются лопатки реактивных двигателей", - рассказал заместитель директора авиакомпании Алексей Фомин.
Один из самых известных случаев. США. Январь 2009 года. Удачное приводнение самолета в Нью-Йорке. После столкновения со стаей гусей пилот сажал машину прямо на воду. Экипажу и пассажирам удалось спастись, а летчик стал национальным героем.
Чтобы раз и навсегда закрыть птичий вопрос, Свердловская транспортная прокуратура обратилась в суд. Требует перенести полигон в другое место, а площадку засыпать землей. 24 июля состоялось предварительное заседание. И это уже не первое разбирательство.
5 лет назад по решению суда предприятию запретили принимать пищевые отходы – только строительный мусор. Работники полигона уверяют: это предписание они выполняют строго. Даже соответствующее объявление висит на въезде.
Тем не менее, стаи птиц по-прежнему летают вокруг "Кольцово". Аэропорт борется с ними, как может. Штатный орнитолог распугивает ворон с помощью специального оборудования. Возле взлетного поля скошена вся трава и высушены болота. Но этих мер недостаточно. Сотрудники аэропорта считают: проблему решить можно, лишив пернатых большой кормушки в виде свалки.
Пресс-секретарь аэропорта "Кольцово" Дмитрий Тюхтин обратил внимание на то, что при столкновении самолета на скорости 300 километров в час с чайкой, эта птица превращается в "преграду весом почти 3 тонны".
В "Кольцово" подчеркивают: за последние 5 лет в Екатеринбурге авиапроисшествий по вине птиц не было. Между тем, в районе полигона обнаружились еще две свалки - незаконные. Их уже взяли под контроль, чтобы мусор не стал приманкой для птиц.