Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
24 мая 2013, 14:09

О трудностях, с которыми сталкиваются велосипедисты на столичных дорогах

Некоторые горожане пытаются пробиться сквозь пробки на велосипедах. Но не тут-то было. Столица почти не приспособлена для такого транспорта.

Станислав 8 лет управлял автомобилем, но только за рулём велосипеда почувствовал себя по-настоящему свободным. Лавируя в потоке больших машин, он мечтает о том дне, когда владельцы джипов пересядут на такой же двухколёсный транспорт и откроют для себя мир без пробок, выхлопных газов и лишних стрессов.

"Многие люди не задумываются, что на велосипеде они могут быть быстрее, чем на машине. Они в это не верят, потому что никогда не пробовали", - говорит участник проекта по развитию велодвижения Станислав Дмитриев.

Многие считают, что транспорт этот сезонный, что в магазин за продуктами на нём не съездишь и всё в таком духе. Дизайнеру Айгуль всё время с подобными заблуждениями приходится бороться. Даже с таким банальным, что девушка на каблуках не может оседлать велосипед.

"Я не гоняю, не прыгаю через бордюры. Велосипед - это транспорт для меня, поэтому я одеваюсь так, как мне хочется - как девочка в платье", - говорит Айгуль Бедретдинова.

Заменить велосипедом транспорт личный и общественный - это идеал для многих пока недостижимый. И хотя Айгуль запросто обходиться одним только велосипедом, совсем избежать трудностей в городе, рассчитанном на машины и пешеходов, ей не удаётся.

Город слишком медленно приспосабливается к велосипедистам, и тогда приспособиться к городу приходится им. Нельзя заходить в метро с велосипедом? Артур купил складную модель, которая не мешает пассажирам и позволяет с лёгкостью путешествовать по городу. Правда, "лёгкостью" это можно называть только с оговорками.

"Если ехать по проезжей части, то автомобилисты очень агрессивные - есть опасность получить дверью с одной стороны и колесом автомобиля с другой стороны. Поэтому я стараюсь немножко нарушать правила и ездить по тротуару", - говорит Артур Пайкин.

Велосипедисты не враги пешеходам и не помеха водителям. Все могут жить в мире и гармонии, если приложить немного усилий - в этом уверены активисты велоклуба "Яуза". Они предложили объединить разрозненные велодорожки Москвы в единую сеть.

"Где-то не доделана велодорожка, где-то она просто не понятно, куда ведёт, где-то её просто нет, но там нужно буквально заасфальтировать несколько квадратных метров - такие мелочи, это всё легко решаемо на самом деле", - уверен член велоклуба "Яуза" Василий Семёнов.

В этом году возле станций московского метро появились велопарковки. Может, не самые надёжные на вид, но лиха беда начало. Дорожек обещают больше, а в первый день лета заработает сеть проката велосипедов, так же как и во многих городах Европы.

"Планируем как раз в июне собрать первую статистику по точным данным - расставим по ключевым магистралям людей, которые будут подсчитывать велосипедистов, и тем самым создадим матрицу корреспонденции велосипедного транспорта в Москве", - сообщил советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии города Москвы Алексей Митяев.

По предварительным сведениям, в домах, гаражах и на дачах москвичей хранится три миллиона велосипедов. Станет ли столица местомкомфортным для этого вида транспорта - это теперь во многом зависит от желания самих горожан сесть в седло и крутануть педали.

Читайте также: