«Сухой Суперджет» сокращает пространства в Индонезии
Индонезия начала коммерческую эксплуатацию российских лайнеров "Сухой Суперджет 100". Один из таких самолётов сейчас задействован в отдалённых районах страны. До недавнего времени считалось, что взлётно-посадочные полосы там пригодны лишь для малой авиации. В ближайшие годы Индонезия получит белее десятка "Суперджетов".
Стюардесса по имени Ванги еще с трудом выговаривает название российского лайнера. У пассажиров другая забота: успеть сфотографироваться до взлета. За единственным пока в Индонезии "Суперджетом" пристальный контроль со стороны производителя. В каждом рейсе - специалисты из России.
"Конечно, за короткий срок на авиационных испытаниях, в заводских условиях невозможно выявить все те вопросы, которые выявляются в условия реальной эксплуатации. Это тот опыт, который нам необходим", - говорит главный конструктор самолета Sukhoi Superjet100 Владимир Лавров.
Повышенное внимание главный конструктор объясняет тем, что это новая модель. Однако, сидя в салоне "Суперджета" и наблюдая горные вершины, невольно вспоминается трагедия около Джакарты. Точно такой же российский лайнер год назад, совершая показательный полет, врезался в отвесную скалу. Из 45 погибших - 34 сотрудники авиакомпании Sky Aviation.
"Для нас важно было понять, что стало причиной трагедии. Эксперты установили, что это был человеческий фактор: ошибка пилота, и диспетчера. К "Суперджету" и его техническому состоянию претензий ни у кого нет", - сообщил директор авиакомпании Sky Aviation Крисман Тариган.
С 23 марта российский лайнер летает в один из самых отдаленных уголков страны. Часть острова Новая Гвинея - территория Индонезии. Это конечно не край света, но очень похоже. Когда гуляешь по нетронутым цивилизацией местам, судорожно пытаешься вспомнить что-то из курса географии или истории, но на ум приходят только слова известной песни: "А почему аборигены съели Кука?". Хотя для местных жителей белый человек здесь, наверняка, такая же экзотика, как и для нас весь остров.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта городка Соронг для детей вместо игровой площадки. Взрослые по бетонке спешат на работу и обратно. Территория аэропорта не огорожена. Самолеты садятся и взлетают под вой сирены. Так предупреждают об опасности.
Паромом до столицы семь дней. Самолетом три часа. И хотя городок небольшой - в день по 10-15 рейсов. Авиакомпания специально выбрала этот нефтяной регион для первого маршрута "Суперджета". Его появление в небе над Соронгом должно произвести впечатление на пассажиров.
"Здесь взлетно-посадочная полоса всего лишь 1650 метров, поэтому другие авиакомпании в основном используют небольшие самолеты. Но "Суперджет" идеально подходит для таких условий. И оборудование, которое установлено на борту, нам позволяет успешно приземляться и взлетать с таких аэродромов", - сообщил пилот авиакомпании Sky Aviation Керу Трипалрианду.
Такие аэродромы есть по всей Индонезии. Страна расположена на многочисленных островах. Население же почти 240 миллионов. А еще туристы. Конкуренция в небе серьезная. По контракту в следующие три года авиакомпания получит еще 11 лайнеров. "Суперджеты" появятся на 48 маршрутах.
Пока же все внимание - обучению пилотов. Их учат на тренажере. Снаружи он выглядит словно космический корабль. Внутри - все как в кабине пилотов "Суперджета". Инструктор неожиданно для своих учеников может создать любую внештатную ситуацию.
В горах пилотам и предстоит летать у себя на родине - в Мексике. На развороте срабатывает система об опасном сближении с землей. Ее на разбившимся в Индонезии лайнере и отключили сами пилоты.
"Летчики, испытав эту ситуацию на тренажере, попав в нее в реальных условиях, они справятся с ней быстрее и профессиональнее", - уверен пилот-инструктор Павел Казанков.
Его одевают в лучших традициях итальянских модельеров и дизайнеров. Европейские партнеры создают современный образ новому российскому лайнеру.
"Воздушный дизайн. Удобство кресел. Презентабельный внешний вид салона. Это дизайн компании "Пининфарина" - очень известной дизайнерской фирмы. Мы хотели, чтобы все компоненты были идеально подобраны и установлены", - сказал главный менеджер SuperJet Intenational Стефано Мараззани.
Производители Суперджета имеют контракты на поставку 179 самолетов по всему миру. Два лайнера для мексиканской авиакомпании почти готовы. И уже скоро западные пассажиры смогут оценить самолеты, сделанные в России.