Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
29 апреля 2013, 21:23

«Сухой Суперджет» сокращает пространства в Индонезии

Индонезия начала коммерческую эксплуатацию российских лайнеров "Сухой Суперджет 100". Один из таких самолётов сейчас задействован в отдалённых районах страны. До недавнего времени считалось, что взлётно-посадочные полосы там пригодны лишь для малой авиации. В ближайшие годы Индонезия получит белее десятка "Суперджетов".

Стюардесса по имени Ванги еще с трудом выговаривает название российского лайнера. У пассажиров другая забота: успеть сфотографироваться до взлета. За единственным пока в Индонезии "Суперджетом" пристальный контроль со стороны производителя. В каждом рейсе - специалисты из России.

"Конечно, за короткий срок на авиационных испытаниях, в заводских условиях невозможно выявить все те вопросы, которые выявляются в условия реальной эксплуатации. Это тот опыт, который нам необходим", - говорит главный конструктор самолета Sukhoi Superjet100 Владимир Лавров.

Повышенное внимание главный конструктор объясняет тем, что это новая модель. Однако, сидя в салоне "Суперджета" и наблюдая горные вершины, невольно вспоминается трагедия около Джакарты. Точно такой же российский лайнер год назад, совершая показательный полет, врезался в отвесную скалу. Из 45 погибших - 34 сотрудники авиакомпании Sky Aviation.

"Для нас важно было понять, что стало причиной трагедии. Эксперты установили, что это был человеческий фактор: ошибка пилота, и диспетчера. К "Суперджету" и его техническому состоянию претензий ни у кого нет", - сообщил директор авиакомпании Sky Aviation Крисман Тариган.

С 23 марта российский лайнер летает в один из самых отдаленных уголков страны. Часть острова Новая Гвинея - территория Индонезии. Это конечно не край света, но очень похоже. Когда гуляешь по нетронутым цивилизацией местам, судорожно пытаешься вспомнить что-то из курса географии или истории, но на ум приходят только слова известной песни: "А почему аборигены съели Кука?". Хотя для местных жителей белый человек здесь, наверняка, такая же экзотика, как и для нас весь остров.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта городка Соронг для детей вместо игровой площадки. Взрослые по бетонке спешат на работу и обратно. Территория аэропорта не огорожена. Самолеты садятся и взлетают под вой сирены. Так предупреждают об опасности.

Паромом до столицы семь дней. Самолетом три часа. И хотя городок небольшой - в день по 10-15 рейсов. Авиакомпания специально выбрала этот нефтяной регион для первого маршрута "Суперджета". Его появление в небе над Соронгом должно произвести впечатление на пассажиров.

"Здесь взлетно-посадочная полоса всего лишь 1650 метров, поэтому другие авиакомпании в основном используют небольшие самолеты. Но "Суперджет" идеально подходит для таких условий. И оборудование, которое установлено на борту, нам позволяет успешно приземляться и взлетать с таких аэродромов", - сообщил пилот авиакомпании Sky Aviation Керу Трипалрианду.

Такие аэродромы есть по всей Индонезии. Страна расположена на многочисленных островах. Население же почти 240 миллионов. А еще туристы. Конкуренция в небе серьезная. По контракту в следующие три года авиакомпания получит еще 11 лайнеров. "Суперджеты" появятся на 48 маршрутах.

Пока же все внимание - обучению пилотов. Их учат на тренажере. Снаружи он выглядит словно космический корабль. Внутри - все как в кабине пилотов "Суперджета". Инструктор неожиданно для своих учеников может создать любую внештатную ситуацию.

В горах пилотам и предстоит летать у себя на родине - в Мексике. На развороте срабатывает система об опасном сближении с землей. Ее на разбившимся в Индонезии лайнере и отключили сами пилоты.

"Летчики, испытав эту ситуацию на тренажере, попав в нее в реальных условиях, они справятся с ней быстрее и профессиональнее", - уверен пилот-инструктор Павел Казанков.

Его одевают в лучших традициях итальянских модельеров и дизайнеров. Европейские партнеры создают современный образ новому российскому лайнеру.

"Воздушный дизайн. Удобство кресел. Презентабельный внешний вид салона. Это дизайн компании "Пининфарина" - очень известной дизайнерской фирмы. Мы хотели, чтобы все компоненты были идеально подобраны и установлены", - сказал главный менеджер SuperJet Intenational Стефано Мараззани.

Производители Суперджета имеют контракты на поставку 179 самолетов по всему миру. Два лайнера для мексиканской авиакомпании почти готовы. И уже скоро западные пассажиры смогут оценить самолеты, сделанные в России.



Читайте также: