Сотрудники авиакомпании «Люфтганза» объявили забастовку
С серьезными проблемами столкнулись сегодня 150 тысяч авиапассажиров в Европе. Сотрудники крупнейшей на континенте авиакомпании "Люфтганза" объявили массовую забастовку. Почти 2 тысячи рейсов, в том числе в Россию, не вылетели. Пассажиров пытаются перевезти другие авиакомпании, подключились даже железные дороги. Но тех, кто опаздывает, слишком много.
Бортпроводники и сотрудники наземных технических служб крупнейшего авиаперевозчика Европы сегодня решили показать работодателю, кто в доме хозяин. В качестве дома в данном случае выступили крупнейшие авиаузлы Германии: аэропорты Мюнхена, Дюссельдорфа, Франкфурта-на-Майне и Берлина.
"Руководство компании ничего нам не предлагает. Они хотят прибавить нам рабочие часы, урезать рождественские премии и не оплачивать отпуск. Сегодняшняя акция - это только начало", - сказал Роберт Ревет.
33000 сотрудников требуют 5,5-процентной прибавки к зарплате, а также социальных гарантий. Для компании "Люфтганза", у которой сейчас и так дела идут неважно, это настоящий черный понедельник. Из-за всего лишь предупредительной, как ее называют в профсоюзе, забастовки отменены 1720 рейсов. Не только внутренних, но и международных. Среди них, например, 22 - в Россию.
"Я хотел улететь в Москву утром, а затем в Пермь. Я против этой забастовки, потому что они не могут бросать 10000 пассажиров в беде из-за несчастных 4 процентов прибавки. И потом: ни одна стойка регистрации не работает, чтобы перебронировать билет", - сказал Карстен Хоффман.
Если бы всего 10000 пассажиров! Карстен Хофман даже не представляет, что таких, как он, сегодня почти 150000 тысяч по всему миру.
"Это абсолютно диспропорционально, это уже никакая не предупредительная забастовка. Для нас это самая что ни на есть полномасштабная забастовка. У нас 150 тысяч пассажиров, которых мы не можем перевезти, у нас серьезные имиджевые потери. И, кроме того, мы страдаем от других забастовок, которые проводят другие профсоюзы", - сообщил Стефан Лауер.
И забастовки эти, надо сказать, организованы великолепно. Профсоюзы в Германии занимаются мощной пиар-поддержкой своих акций. Даже снимают рекламные ролики. Например, ассоциация немецких пилотов гражданской авиации "Кокпит" в своем видео показывает вроде бы обычный рейс. Только и стюардесса, и, что гораздо хуже, все члены экипажа во время полета крепко спят. Так пилоты наглядно решили продемонстрировать, чем может закончиться тактика сокращений, из-за которой пилоты перерабатывают.
"Мы надеемся на переговоры. Если все пойдет удачно - мы выйдем на работу, если нет- придется принимать меры", - сказал Инго Кронсфот.
Сейчас в компании заняты тем, как решить невероятно сложную транспортную задачу. Вышедшие на работу сотрудники перебронируют билеты на рейсы авиакомпаний-партнеров, заручились поддержкой немецких железных дорог и даже компаний по прокату автомобилей. Руководство "Люфтганзы" вроде и не против сесть и спокойно все обсудить с профсоюзными лидерами. Особенно после того, как стало понятно, этот день обойдется авиаперевозчику в миллионы евро.
Интересная деталь: профсоюз объявил о забастовке еще до того, как руководство "Люфтгазы" сделало недовольным сотрудникам первое компромиссное предложение. Видно, расчет здесь такой: сделать предупредительную забастовку настолько затратной для работодателя, чтобы второго предупреждения ему уже не потребовалось.