Почему московские таксисты отказываются перекрашивать машины в одинаковый цвет?
В России новые споры вокруг такси. Нужно ли перекрашивать машины в единый цвет? И хватит ли одной этой меры, чтобы повысить качество перевозок.
Они боятся, что в их бизнесе теперь всё станет кисло. Лимоны раздают как символ. Московские таксисты не хотят красить машины в жёлтый цвет.
"С какой стати я буду красить? У меня новая машина, она стоит почти миллион рублей", - говорит таксист.
Дорого и неудобно. Примерно 70 тысяч рублей. Огромные деньги для тех, кто подрабатывает на своей машине. Дешевле обклеить жёлтой плёнкой, но снимается она потом вместе с краской.
В этой фирме теряют больше других. Вместе с цветом уйдёт лицо. Женское розовое такси не может быть жёлтым.
"Мы крутим один бренд, а теперь приходится его перекрашивать в единый цвет. И получается, все такси в одно сливаются. То мы были ярче всех, а теперь, как все", - говорит директор компании таксомоторных перевозок Денис Маслов.
Московские власти уверены: так будет лучше всем. Пассажирам - они будут знать: жёлтый - значит лучший, не то, что ржавые разноцветные частники. Это выгодно и самим таксистам. Плюс взамен на жёлтый цвет им обещают зелёную улицу.
"У таксистов в желтом цвете будет гораздо больше преференций. Это и бесплатные стоянки, в том числе на вокзалах для таксистов, это и возможность останавливаться под знаком "остановка/стоянка запрещена для высадки пассажиров". Но и также мы рассматриваем возможность допуска желтых, именно желтых такси на выделенные полосы", - сообщила пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алена Еремина.
В Ставропольском крае такси пожелтели с 1 января. У тех, кто не перекрасил машину, отобрали лицензию. Говорят, пассажиры уже почувствовали, что стало лучше.
"Естественно, отдают предпочтение и садятся в легальное такси. Известно, кто там сидит, можно спокойно и ребенка посадить. Такси зарегистрировано, если что можно и пожаловаться", - рассказывает замминистра транспорта Ставропольского края Виталий Тальницкий.
Фирма Станислава была крупнейшей в регионе. И, видимо, хорошей - грамоты, благодарности. Не выдержала перекраски. Таксистам было не выгодно перекрашивать машины. Кто-то бросил работу, кто-то ушёл в нелегалы.
"Берётся старая машина, красится веником - и всё. Мы получаем очень старую машину, измученного водителя, из которого выжимают все соки. Нет безопасности, нет качества, нет ничего. Нужно кардинально менять подход к этой проблеме", - считает директор компании таксомоторных перевозок Станислав Середягин.
Перемены обещают: в Москве, например, установят в машинах датчики ГЛОНАСС, чтобы знать, где находится каждое городское такси, и введут единые тарифы.
Садясь в транспортное средство, вы не знаете, сколько денег вы оставите при этом за перевозку. Единый тариф позволит каждому пользователю такси быть уверенным, что он не переплатит, что его не обманут.
Правда, ориентироваться намерены почему-то не на километры, а на минуты в пути. По московским пробкам, где можно стоять часами.
Пробовали уже, они же в парке поснимали все счетчики. В этих пробках постоишь и все. Люди будут меньше ездить по счетчику. Они скажут: я лучше руку подниму, бомбилу тормозну, и он меня довезет. Как были бомбилы, то они и будут.
Хотя в небольших городах счётчики работают. Раньше были механические, сейчас электрические. Сколько он проехал, он столько выдаёт.
Чтобы узнать, что нужно людям, например, в Санкт-Петербурге провели опрос. Пассажиры хотели бы видеть на улицах города синие и белые машины, но не цветом единым. Жители культурной столицы не были бы сами собой, если бы не копнули глубже.
А сами таксисты по всей стране тоже знают, чего хотят. Большинство опрошенных нами готовы работать на машине любого цвета. Если это будет официальный таксопарк, с техосмотром, фиксированным рабочим днём и стабильной зарплатой.