Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
16 апреля 2013, 14:21

Сложнейшей вокальной техникой «бельканто» пришлось овладеть труппе Большого театра

Это нужно было сделать прежде, чем приступить к постановке знаменитой оперы "Сомнамбула".

Благодаря этой постановке солистка Большого театра Анна Аглатова открыла себя с новой стороны. Опера "Сомнамбула" великого Беллини требует от артистов по-настоящему виртуозной техники. Не зря итальянского композитора называют мастером бельканто - красивого пения.

"Многие из тех, кто стоит на сцене, поднимут вместе со мной руки, скажут "Беллини навсегда", потому что это композитор, который учит петь, который помогает петь", - говорит солистка ГАБТ Анна Аглатова.

Ставить одну из лучших опер Беллини доверили конечно же итальянцам: дирижеру Энрике Маццола и режиссеру Пьеру Луиджи Пицци.

"Это хорошая возможность возродить оперу стиля бельканто в России. Сегодня очень тяжело найти исполнителей, которые владеют этой техникой. Но Большому театру это удалось", - отмечает музыкальный руководитель и дирижер постановки Энрике Маццола.

В свое время совершенства в стиле бельканто достигли Энрико Карузо, Мария Каллас, Лучанно Поваротти, Монсеррат Кабалье. Лёгкость и непринужденность пения, насыщенная окраска звука, плавные переходы и уникальные интонации. Чтобы овладеть непростой вокальной техникой, солистам Большого пришлось несколько месяцев заниматься с целой командой специалистов.

"Приехали специальные педагоги, которые много с нами занимались речитативами, ариями, чтобы мы абсолютно правильно, точно исполняли все указания автора", - рассказывает солист ГАБТ Пётр Мигунов.

По замыслу режиссера опера начинается в атмосфере праздника. Все ждут свадьбы крестьянина Эльвино и Амины. Она и есть сомнамбула. Сама того не зная, ходит по ночам во сне. И из-за этого становится жертвой интриги ревнивой Лизы. Но все коварные замыслы соперницы, разумеется, будут раскрыты.

Спектакли Пьера Луиджи Пицци легко узнать по его фирменной сценографии. Как и его учитель, великий Джорджо Стреллер, он старается достигнуть нужного эффекта самыми простыми средствами. Создать особую атмосферу и даже проявить черты характера героев режиссеру помогают цвет и свет. По одному лишь костюму зрители могут догадаться, добрый перед ними человек или злой.

"Моя постановка для русской публики. Наши декорации передают одновременно и идеи Беллини и атмосферу, созданную когда-то моим любимым Чеховым", - говорит режиссер-постановщик Пьер Луиджи Пицци.

Эту незамысловатую историю любви Пицци переносит из Швейцарии XIX века в Россию чеховской эпохи, а главная героиня во сне блуждает среди белоствольных русских берез.

"За свою карьеру я спела множество героинь в операх бельканто, но исполнять Сомнамбулу впервые, да еще и Большом для меня настоящее удовольствие", - говорит оперная певица Лора Клейкомб.

Когда-то мастеров стиля бельканто заставляли петь, держа перед собой зажженную свечу, при правильном дыхании её пламя не должно было двигаться. Про тенора из ЮАР Колина Ли - исполнителя главной мужской партии - говорят: поёт, как дышит. Его голос буквально завораживает зал.

Сегодня школа бельканто несколько утеряна даже в Италии, где она зародилась. Тот факт, что шедевр Беллини вернулся в Москву на сцену Большого после более чем 120-летнего перерыва, снова открывает всему оперному миру эту уникальную технику пения.

Читайте также: