В Саратовской области из-за плохих дорог водители осваивают контраварийное вождение
Асфальт протерся до земли. Еще осенью здесь была дорога: пришла весна - покрытие буквально растаяло. А перекресток в самом центре Саратова вот-вот уйдет под землю. Объехать не получается: вся улица такая. Всю зиму этих ям подо льдом видно не было, после резкого потепления движение в городе практически встало.
По Новоузенской улице проще идти пешком: машины здесь движутся со средней скоростью всего 5-6 км в час. Дело в том, что автомобилистам приходится объезжать многочисленные выбоины.
Как не потерять подвеску, когда объехать невозможно, на примере показывает Виктор. Профессиональный гонщик открыл в Саратове специальную школу, где обучает контраварийному вождению, то есть учит проезжать там, где вместо дороги сплошные ямы.
"На наши дороги без специальных навыков уже и выехать опасно. Когда человек попадает в такую ситуацию, срабатывает инстинкт самосохранения, автомобиль попадает в яму с подзагруженной подвеской. Выходит из строя автомобиль и создает аварийную ситуацию", - объясняет инструктор по контраварийному вождению Виктор Мартыненко.
В администрации города признаются: дороги действительно отвратительные, и заплатки, которые они ставят, держатся не больше года. Винят во всем советских строителей, мол, еще тогда они делали плохие дороги из негодных местных материалов.
"Все месторождения у нас имеют известняки и песчаники, т.е. так называемый белый щебень, который гораздо ниже по прочности, чем граниты, он рассчитан на 5-6 лет, потом превращается в глину, из-за чего основание у нас приходит в негодность", - объясняет председатель дорожного комитета администрации г. Саратов Валерий Данилин.
От таких стройматериалов отказались лишь частично, и то пару лет назад. По сути, под асфальтом ни что иное, как глиняная жижа.
На том участке дороги, где капитальный ремонт был всего 1,5 года назад, снова колея и разломы. Заведующий кафедрой дорожного строительства Саратовского государственного технического университета считает, что тут дело не в сырье: по большей части дороги сейчас строят без серьезных исследований, практически на глазок.
"Ни экспертного анализа не проводится, ни проектирования предварительного. Укладываем тонкий слой по всему Саратову, видно площадь играет большую роль в отчетности", - отмечает заведующий кафедрой дорожного и транспортного строительства СГТУ, доктор технических наук Виктор Столяров.
В прошлом году на ремонт дорог в Саратове было израсходовано 600 млн рублей. Чиновники говорят, чтобы полностью привести улицы в порядок нужно в 5 раз больше. И хотя ежегодно средства успешно осваиваются, дороги становятся только хуже.