МВД предлагает увеличить максимально разрешенную скорость на магистралях
Возможно, вскоре российские автолюбители смогут передвигаться по трассам гораздо быстрее. МВД предлагает внести некоторые изменения в правила дорожного движения. Среди них есть приятные для водителей - увеличение максимально разрешенной скорости до 130 километров в час.
Комплекс видеофиксации с поэтичным названием "Автодория" способен испортить настроение любому нарушителю скоростного режима. Две камеры, установленные на расстоянии друг от друга - между ними может быть километр, а может и десять. Каждая фиксирует номер автомобиля, время проезда и даже его координаты, после чего вычисляется средняя скорость движения машины. То есть гнать всю дорогу, скажем, 130, а увидев камеру, затормозить и прикинуться дисциплинированным водителем, уже не получится.
Вполне возможно, комплекс уже скоро придется перепрограммировать.
"Предлагается предоставить право собственникам автомобильных дорог увеличивать в ненаселенных пунктах скорость движения транспортных средств на дорогах, обозначенных знаком автомагистраль до 130 километров в час. На дорогах, обозначенных знаком, скоростная дорога до 110 километров в час", - сообщил заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД Владимир Кузин.
Мнения экспертов разделись. Скептики - ссылаются на менталитет российских лихачей. За превышение скорости на 20 километров надо будет заплатить всего 100 рублей. А, значит, при максимально разрешенных 130 километрах в час на спидометре будет минимум 150. А ведь причина большинства ДТП как раз превышение скорости.
Есть и западный опыт. Классический пример. На автобанах в Германии ограничения скорости нет в принципе. Аварии случаются реже, чем на других дорогах, но они, правда, с более серьезными последствиями. Те же 130 километров в час уже давно действуют во Франции, а видеокамеры на дорогах снизили аварийность. Правда, там и ездят по-другому.
"Я говорю: "Вы же здесь можете ехать 150, а там сбросить, тем более предупреждение всегда написано". Знаете, что мне отвечают? – "Мне некомфортно. Мне некомфортно напрягаться, ждать, когда будет этот знак, увеличивать, потом уменьшать, мне 130 вот так хватает, чтобы из города Бордо попасть в город Марсель, к примеру", - рассказывает автоэксперт Юрий Гейко.
В стране, где быстрая езда считается чертой национального характера, за повышение скоростного режима и водители горой. За исключением случаев, когда по одной извечной российской беде мчится беда другая.
"В принципе, можно по хорошей трассе 130. Я поддерживаю такое решение. Конечно, только на хороших трассах, только вот на самых современных. А на обычных все надо оставлять как есть", - считает Николай Масенко.
"Это мне, кажется, положительное решение будет. Я, как водитель, только за это, чтобы на федеральных трассах ввели повышение скорости. Да и по городу можно до 80 было бы поднять", - отмечает другой автолюбитель Александр Зюзин.
В пакете инициатив МВД предусмотрены и дорожные знаки нового образца - желтый фон указывает на то, что они временные.
"Временные знаки - это хорошо. Главное, чтобы они были временные, а не забывали о них на несколько лет, как это водилось до сих пор, когда годами стоят знаки, ржавеют. Временные, вероятно, нужны для того, чтобы водители привыкли к новым условиям движения", - подчеркивает Юрий Гейко.
В правилах предлагается юридически закрепить термин "парковка", она будет обозначаться уже существующим знаком "стоянка". Следить за правилами парковки могут поручить местным властям, а так как штрафы идут в региональные бюджеты, можно предположить, что вероятность, что машину увезут на эвакуаторе на штрафстоянку за неправильную парковку, вырастет в разы. Правда, инициаторы нововведения не забыли и об удобстве водителей - платить штрафы, как ожидается, можно будет с помощью мобильного телефона через SMS.