Следственный комитет намерен допросить сразу несколько чиновников Минтранса
Сегодня в центре внимания вновь оказались предновогодние события, когда в районе аэропорта "Внуково" пассажирский самолёт врезался в Киевское шоссе. В деле о крушении лайнера теперь должны появиться показания чиновников. Стало известно, что следователи собираются допросить сразу несколько сотрудников Минтранса. Но вопросы не только к ним.
Авиакатастрофа самолета Ту-204, случившаяся в конце декабря прошлого года, когда лайнер выкатился за взлетную полосу аэропорта "Внуково", в результате чего погибли пять человек, оказалась самой масштабной для авиакомпании-владельца "Ред Вингс". Но далеко не единственной. В 2012-м у этого авиаперевозчика было пять инцидентов с этим лайнером. Причем в двух из них самолеты при посадке также выезжали за взлетную полосу. Правда, тогда никто не пострадал. Но что удивительно: все эти выезды произошли в буквальном смысле один за другим.
Сначала 5-го ноября в аэропорту Екатеринбурга "Кольцово", затем 20 декабря в аэропорту Новосибирска "Толмачево" и самый трагичный - 29-го декабря во "Внуково". Причина во всех этих случаях одна и та же. Не сработал "реверс на режим обратной тяги". Как установил МАК, в своем предварительном докладе о причинах трагедии во "Внуково", самолет не тормозил, а наоборот, разгонялся.
Из сайта МАК: "Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги. Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230…240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950…1000 м от выходного порога ВВП".
Несмотря на то, что МАК уже опубликовал предварительные итоги расследования авиакатастрофы, вопросы остались. И в первую очередь к самой компании-владельцу Ту-204, в парке которой 8 таких самолетов.
"Помимо установления технических причин, следствие считает необходимым выяснить, насколько своевременным, достаточным и эффективным был контроль за эксплуатацией воздушного судна, а также адекватность мер, принятых после происшествия: в частности, насколько обоснованно не было принято решение о приостановлении эксплуатации воздушных судов данного типа", - сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Согласно мировой практике, объясняет авиаэксперт Олег Смирнов, и случая в Екатеринбурге было бы достаточно, чтобы приостановить эксплуатацию этого типа самолета и провести тщательное расследование.
"ИКАО (Международная организация гражданской авиации) рекомендует летное происшествие - принимать к нему меры с тем, чтобы устранить причины немедленно. Если, когда в Екатеринбурге выкатился самолет, были бы приняты адекватные меры со стороны государственных регулирующих органов, чтобы они поставили вопрос перед авиастроителями - останавливаем самолет, пока не будет устранен этот недостаток. Этого не было сделано", - говорит председатель комитета по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
Но для незамедлительной остановки эксплуатации самолета нужные веские причины. А они могут появится только по результатам расследования. И они проводятся. А пока нет итогов, говорит Олег Пантелеев, компания получает рекомендации по эксплуатации.
"Было рекомендовано сократить интервалы между осмотрами тех узлов, которые вызывали сомнение у представителей авиационных властей, проводить дополнительную смазку и обслуживание так называемых концевых выключателей, то есть делать все возможное для того, чтобы в осенне-зимний период, а именно в этот период наблюдались проблемы с системой торможения на самолетах Ту-204, подобных инцидентов не происходило", - сказал Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт".
У следствия есть вопросы не только к компании "Ред Вингс", но и к представителям Минтранса, а также разработчику самолета - конструкторскому бюро Туполева, даже несмотря на то, что больших претензий к самому авиалайнеру Ту-204 у эксплуатирующих его компаний за двадцать лет полетов не было.