Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
Закон Магнитского стал контрольным выстрелом в голову пресловутой обамовской "пэрэзагрузки". А наша реакция на него лишь оформила свидетельство о ее смерти. Одна за другой закрываются межправительственные и околоправительственные комиссии, кормушки и шарашки, обслуживавшие американскую перезагрузку.
Как заявил новый директор вашингтонского института Кеннана Уильям Померанц "Теперь нужно запускать малозаметные долгосрочные программы в обход Путина и государственной политики, вовлекая в них напрямую российский народ".
"Нам нужна книга и очень спешно, мисс Бедфорд. Опишите работу русского посольства, с душой, как вы это можете. Опишите русскую природу, березки- и страдания русского народа, побольше страданий!" (отрывок из к/ф "Прощай, Америка!")
Такая откровенная "народность" естественно должна бы сопровождаться максимальной малозаметностью. Потому как чисто большевистская идея обращения к народу через голову правительств слабо совместима с прямым иностранным финансированием. Помнится, даже германский Генштаб в 917-м тоже тяготел к малозаметности.
Там, где прошли революции, каждый день гибнут люди, - заметил Президент в интервью "Российской газете". - Многие простые граждане мне говорили: "Ну, чего бунтуют? Они в случае чего, когда совсем будет плохо, сядут в самолет и отвалят... а нам здесь жить".
Вы будете смеяться, но уже садятся и отваливают. Вывозят агентуру.
Вслед за закрытием USAID — американского агентства международного развития, - решение закрыть свои отделения в России и вывезти за рубеж своих сотрудников — российских граждан, - объявили Национальный демократический институт и Международный республиканский институт. То есть, структуры, осваивавшие многомиллионные бюджеты на продвижение в России американских представлений о политической системе и национальных интересах России. Как заметил глава российской секции "Эмнисти Интернешнл" Никитин, деятельность оставшихся НКО в России крайне затруднена. Они вынуждены тратить время на проверки и отчетность. "Все это показывает очень неприглядную картину того, в каком состоянии находится гражданское общество в России в свете последних изменений в законодательстве", - заявил правозащитник.
При этом закон открыто саботируется как самими организациями, так и Минюстом. Надо думать по тому самому признаку малозаметности. На сегодняшний день как иностранный агент не зарегистрировался никто. То есть, на нашем неприглядном фоне американское гражданское общество выглядит как раз глубоко приглядным. В буквальном смысле.
Американский закон об иностранных агентах, принятый в 38-м году, обязывает регистрироваться и регулярно отчитываться всех лиц — юридических и физических, - получающих помощь, приказы и просьбы из-за границы, от кого бы они ни исходили. В отличие от российского аналога американский закон не делает различия между политическими, гуманитарными, экологическими и прочими организациями. Цель закона, как пояснил замминистра юстиции США Кеннет Ванштейн, "раскрывать и предавать огласке иностранное участие в попытках повлиять на наши законы, политику или общественное мнение".
"Кстати, если вспомнить, с какого момента стали наноситься пощечины Америке, вам бы стоило не кричать, а говорить шепотом" (отрывок из к/ф "Прощай, Америка!")
Как же, шепотом?! На самом деле Закон Магнитского и был провокацией. Очень удачной. Именно тогда, когда Обама вроде как созрел для того, чтобы заменить перезагрузочную демагогию реальными соглашениями с Россией, радикально меняет администрацию, назначил целого спецпредставителя по России, который теперь в Москву и сунуться боится, - все эти крики и стоны антироссийской клаки для того и нужны, чтобы спугнуть, не дать Обаме шанса. Какая уж тут малозаметность?
Однако, до свидания!