Сергею Филину сделана операция на глазах
Сегодня в одной из московских больниц была проведена операция Сергею Филину. Художественный руководитель балета Большого театра пострадал накануне в результате нападения. Ему в лицо плеснули кислотой.
Через некоторое время его отправят в ожоговый центр в Бельгии, где ему предстоит ещё одна операция. Следователи в качестве основной версии мотивов преступления рассматривают профессиональную деятельность пострадавшего. С этим согласны и коллеги и близкие артиста.
Пол-литровую стеклянную банку из-под томатов криминалисты осматривали с особой тщательностью. Преступник бросил ее там же, где плеснул кислотой в лицо Сергею Филину - у подъезда, когда художественный руководитель Большого театра вышел из своего автомобиля и направился к дому. Как только он подошел к лестнице, кто-то окликнул его по имени.
"Человек был в маске, с банкой в руке. Эту банку он в Сергея выплеснул. Он был в капюшоне, даже ушные раковины и рот были закрыты", - рассказал пресс-секретарь Большого театра.
На видеокадрах с камеры наблюдения в бытовке охранника видно и точное время – 23 часа, и то, как с места нападения убегает мужчина. По словам охранника, вполне вероятно, что нападавших было двое.
После случившегося Сергей Филин забежал в бытовку охранника, стоящую неподалеку от дома, и попросил помощи.
"Я его снегом оттирал. У него шок был. "Вовка, - говорит, - спасай!" А потом жену звал. Он сказал, что нападавший был в черной куртке с капюшоном, и что-то было натянуто на шею", - рассказывает охранник.
Именно охранник вместе с супругой Сергея Филина, которая прибежала из квартиры, и провожал пострадавшего до машины скорой помощи.
Сергей Филин был доставлен в 36-ю городскую клиническую больницу около часа ночи с тяжелыми ожогами лица и глаз. Как стало известно, сегодня до конца дня ему будет сделана первая операция. После чего его отправят на самолете в ожоговую клинику в Бельгию. Отечественные специалисты готовы помогать пострадавшему, но вывезти его на лечение за границу попросили родственники.
По словам врачей, худрук Большого театра в сознании, но серьезные опасения вызывает состояние глаз.
Директор Большого театра сразу же после известия о нападении выехал к пострадавшему. По его словам, в адрес Сергея Филина, который занимал должность художественного руководителя балетной труппы с 2011 года, в последнее время раздавались угрозы. К тому же, кто-то вскрыл его личную электронную переписку и попытался разместить на сайте театра.
"Сергей жаловался, что 2 дня назад ему прокололи колеса, он сегодня сказал: у меня ощущение, что я нахожусь на линии фронта. Я, чтобы его успокоить, сказал: "Сережа, это входит в нашу профессию. У меня такие же ощущения последние два года", - рассказал генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов.
То, что балетный мир закрыт от посторонних, давно известно. Но слухи о, мягко говоря, сложных отношениях внутри любой балетной труппы - от подложенных в пуанты танцовщиц иголок до специальных бригад клакеров, которые могут освистать одного артиста по заказу другого, периодически будоражат завсегдатаев театров. В большинстве своем все это остается на уровне слухов. Но крупные скандалы все-таки вырываются наружу.
В том же Большом в 2011 году также угрожали и Геннадию Янину, который исполнял обязанности предыдущего худрука труппы. Он был вынужден уйти с этого поста после публикации в Интернете его интимных фотографий. Ярче всех на эту тему сегодня высказался известный балетмейстер Алексей Ратманский. Он в свое время также возглавлял балетную труппу Большого. Работающий сейчас в США Ратманский считает это нападение следствием отсутствия театральной этики.
"Несчастье с Сергеем Филиным - не случайность. Многие болезни Большого - омерзительная клака (группа подставных зрителей), водящая дружбу с артистами, спекулянты и перекупщики билетов, полусумасшедшие фанаты, готовые перегрызть горло соперникам своих кумиров, циничные хакеры, вранье в прессе и скандальные интервью сотрудников - это один снежный ком", - уверен Алексей Ратманский.
Судя по интервью сотрудников Большого театра, часть из них уже имеет свои версии, но фамилий того, кто мог стоять за нападением, во всяком случае, журналистам, они называть не хотят.
"Более или менее понятен круг людей, которые против Сергея настроены. Называть, конечно, никого не хочется. Просто мы никогда не думали, что война за роли, не за недвижимость, не за нефть, может дойти до такого уровня криминала?" - говорит пресс-секретарь ГАБТа Екатерина Новикова.
По одной из версии, не всем нравились некоторые авангардные спектакли, появившиеся в репертуаре театра при новом худруке. Например, английского постановщика Уэйна МакГрегора, который привез в Москву свой спектакль "Хрома". Часть артистов Большого даже отказывались тогда танцевать.
"Да, появилось много современных спектаклей, может, кому-то это не нравилось, а кому-то, наоборот, очень нравилось. У нас даже люди получали "Золотые маски" за исполнение современных спектаклей. Ну, нельзя за то, что кому-то что-то не нравится с такой жестокостью совершать такие поступки", - считает народная артистка России Марина Кондратьева.
По одной из версий, причиной нападения может быть и зависть. Сергей Филин пришел в Большой театр в 1988 году. Танцевал в "Лебедином озере", "Жизели", "Спящей красавице". Затем, проработав в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, вернулся в Большой уже художественным руководителем.
В любом случае, следствие рассматривает в качестве основной версии нападения профессиональную деятельность потерпевшего, однако не списывает со счетов и версии бытового характера.