В Ставрополе изучают обстоятельства похищения ребенка из детской клинической больницы
Мужчина беспрепятственно забрал девочку из палаты и хотел вывезти за границу. К счастью, ребенка удалось вернуть. Но подобные случаи перестали быть редкостью. Дети пропадают, а охранники, воспитатели и другой персонал не в состоянии воспрепятствовать. Пройти в детское отделение может любой.
Записи с камеры видеонаблюдения детской городской больницы Ставрополя - мужчина, который неспешно надевает бахилы и заходит в отделение педиатрии. А через несколько минут он уже покидает помещение с младенцем на руках. Одна из медсестер обращает на это внимание, но задержать его не пытается, позже выяснится: 11-месячного ребенка похитили.
"Я вышла буквально на пять минут, у нас в коридоре буфет. Когда вернулась, кроватка пустая", - рассказала медсестра.
Кто воспользовался отсутствием взрослых в палате, следователи выяснили в то же день. Навещал Арину только знакомый ее матери. Сама женщина на тот момент проходила процедуру лишения прав на ребенка. Как говорят в следственном управлении, 54-летний мужчина собирался увезти девочку из России. Теперь ему грозит наказание.
"В ходе следствия будет дана правовая оценка сотрудникам медицинского учреждения, откуда была похищена девочка, который, как мы видим, не обеспечили безопасность жизни и здоровья этого ребёнка", – сообщила старший помощник руководителя СУ СК РФ по Ставропольскому краю Екатерина Данилова.
Когда ребенка вернули в больницу, главный врач клиники заявил, что администрация немедленно примет меры и все виновные будут наказаны. "Сотрудники понесут наказание. Работа по повышению бдительности, в том числе и в категории детей, будет проводиться, но человеческий фактор всегда присутствует. В данном случае он как раз и имел место быть", – сказал главный врач Детской городской клинической больницы им. Филиппского Вячеслав Кашников.
Всего через несколько дней после происшествия очевидно: в системе охраны больницы ничего не изменилось. Попасть на территорию детской городской больницы Ставрополя сейчас не составляет никакого труда. Проходная закрыта только для транспорта. Хотя есть объявление, что вход исключительно по документам. Миновав территорию детской площадки, где юные пациенты предоставлены сами себе, без препятствий можно подняться через вход для персонала, попасть на второй этаж, в длинный коридор, который приводит прямо в отделение. Здесь находятся палаты, вокруг много детей. Постороннего даже не спрашивают, что он здесь делает.
Когда же у одного из сотрудников медперсонала возникли вопросы, достаточно было сказать, что это обычный визит к родственнику, и все подозрения отпали. Эта история не единственная.
В детской больнице подмосковного города Видное дежурит охрана. Однако это не помешало злоумышленникам похитить из лечебницы 3-летнего малыша. Но даже спустя два года можно понять, почему такое стало возможным. Чтобы сейчас попасть в детское отделение, достаточно просто обмануть охранника, назвав любую фамилию.
Как говорят в Министерстве здравоохранения, охранять несовершеннолетних - задача самих госучреждений. Они решают, нанимать сторожа или частные охранные предприятия.
"Лечебные учреждения в Российской Федерации очень разные. Существуют крупные центры, которые расположены в Москве, в других крупных городах существуют небольшие больницы. И не может быть единого требования, которое бы единообразно оснащало в плане охраны все учреждения здравоохранения Российской Федерации", - пресс-секретарь министра здравоохранения Олег Салагай.
Заведующую детским садом Пермской области полгода назад временно отстранили от работы. Именно отсюда неизвестная женщина похитила 7-летнего Илью Ярополова. Почти неделю родители не находили себе места. Искали, что называется, всем миром: полиция, волонтеры, МЧС. Ребенка нашли, однако выводы руководство не сделало. Пройти беспрепятственно и попасть в детскую группу на втором этаже можно и сейчас. Заместитель заведующей объяснила: не хватает персонала. Даже после вопиющего случая с похищением ребенка охрана в детском саду так и не появилось. Очевидно, что руководство учреждения никаких выводов не сделало.