В инновационной школе в Самарской области ребята сами себе составляют расписание
Они выбирают не только предметы, но и количество уроков по каждому из них.
Дети из посeлков Кинель, Красная Самарка, Бобровка теперь с гордостью говорят: учиться ездят в Сколково. У их школы недавно появился новый статус, инновационная. Для каждого из воспитанников здесь своя учебная программа.
Хочешь, углублeнно изучай историю, право, а хочешь, по 8 часов в неделю постигай физику, химию. Сколько времени уделить тому или иному предмету каждый ученик решает сам, отталкиваясь от выбранного им профиля: гуманитарного, технического, естественнонаучного. Кстати, и профиль в процессе обучения, можно легко поменять.
Как только Дима узнал, что в кинельском образовательном центре стали обучать по новой системе, сразу же перевeлся сюда из обычной сельской школы. За два года освоил экономику, логистику, право. Поднаторел в истории и математике. Эти дисциплины выбирал сам, будучи уверенным: их знание обеспечит поступление в престижный вуз.
"Эти курсы позволяют мне получить больше знаний по тем предметам, которые мне интересны. Например, история, обществознание. Мне менее интересны химия, биология, поэтому у меня идeт базовый курс один час", - рассказывает учащийся 11-го класса Кинельского образовательного центра Дмитрий Кинeв.
Десятикласснику Владиславу пришлось уговаривать маму разрешить ему заниматься английским всего пару часов в неделю вместо восьми. Иностранный язык никак не даeтся школьнику. Поэтому углубленный лингвистический курс он решил поменять на исторический.
"Изначально родители мне сказали: если ты не выберешь английский, мы сами выберем, куда ты будешь поступать. Но после мы уже вместе с родителями подумали, я вот взял этот план, выбрал сколько часов чего, предоставил родителям, они согласились и подписали", - говорит учащийся 10-го класса Кинельского образовательного центра Владислав Гаврилин.
"Сколковская" концепция изменила и работу педагогов. Теперь преподают здесь сразу по нескольким программам: базовой, расширенной, углублeнной. При этом ещe для каждого ученика в отдельности составляют проверочные и домашние задания.
"У кого-то есть пробелы, у кого-то пропущенные занятия и вопросы, которые он не усвоил. В соответствии с этим уже в рамках профильной группы необходима внутренняя дифференциация содержания. То есть либо на индивидуальную беседу пригласить, либо подготовить задания с алгоритмом выполнения", - говорит учитель химии Кинельского образовательного центра Нейля Попова.
Чтобы воспитать поколение информационного века, начиная с младших классов учат пользоваться гаджетами. Интерактивные доски, аудио- видеосистемы, компьютеры в каждом кабинете. Ещe один принцип "сколковской школы" хорошее оснащение. И не только техническое. Усовершенствованная спортивная база обязательна! Специалисты убеждены: новая образовательная система должна всесторонне развивать детей.
"Мы не должны развивать и строить образовательную среду, в которой высшим результатом для ребeнка считается оценка "пять". Мы должны строить систему успеха. Такую образовательную среду, где малейший результат, любое действие ребенка должно приносить ребeнку удовлетворение", - отмечает директор Кинельского образовательного центра Василий Тепаев.
Проект, реализуемый в кинельской школе, пилотный. Наработанный опыт планируют передавать по всей области. Чтобы даже в самых отдалeнных районах дети имели возможность получить качественное образование с индивидуальным подходом.