Жизнь гражданина Кубы превратилась в вечный круиз
История удивительного нескончаемого путешествия. Жизнь гражданина Кубы, севшего однажды на теплоход "Санкт-Петербург - Хельсинки", превратилась в вечный круиз. Он родился в России, вырос на Кубе, а потом вернулся, чтобы жить и работать в северной столице. Правда, разрешения на работу у него не было. Больше 10 лет проблем не возникало, но в эту историю вмешался шторм. Теперь его не пускают ни в Евросоюз, ни в Россию. Вынужденное приключение длится уже больше месяца.
Крошечная каюта размером два на три метра. На откидном столике кубинец Луи-Владимир Вега-Сеспедес пишет очередное прошение в Российскую миграционную службу. На круизный теплоход, отправляющийся из Санкт-Петербурга в Хельсинки, еще 4 июня он сел с одной целью: поставить штамп в паспорте о пересечении границы, и с тех пор не может сойти на берег.
"Я сам подписал письмо, что не буду выходить на территорию Финляндии, потому что у меня нет Шенгенской визы, я в курсе. Но я не ожидал, что я в Питере не могу выходить", - поясняет он.
Вся жизнь Луиса связана с Россией. Он родился в Иванове, где учились его отец с матерью, сам закончил текстильный институт в Москве, а с начала 2000-х с перерывами живет в Петербурге. Преподает испанский язык, дает уроки латиноамериканских танцев и подрабатывает архитектором.
Как гражданину Кубы, ему не нужна виза для поездок в Россию, в случае если срок пребывания не превышает 30 суток. Чтобы соблюсти формальности, он раз в месяц выезжает из страны и тут же возвращается.
"Он нашел себе путь такой, что вот он пересек границу, поставил штамп, все, следующие 30 дней он может находиться в Российской Федерации, работать и все у него нормально. Но не имеет права он работать", - пояснила пресс-секретарь ФМС РФ Залина Корнилова.
Об этом нарушении, возможно, никто бы так и не узнал, если бы Луис не нарушил сроки безвизового пребывания в России. Почему так случилось, он рассказал своему знакомому режиссеру Алексею Злобину, который снимает документальный фильм о приключениях кубинца.
"Он садится на корабль, чтобы пересечь границу, но начинается шторм, корабль не пересекает границу и им не ставится печать о том, что граница пересечена; он просрочивает на два дня миграционный режим, сам же бежит быстро в миграционную службу, сообщает об этом, платит штраф", - рассказывает режиссер Алексей Злобин.
Кроме того, Луи-Владимиру Вега-Сеспедес запретили въезд в Россию. Такое решение миграционных властей он оспорил в суде. Иск удовлетворили, но даже с оправдательным постановлением на руках кубинцу отказывают во въезде. Об этой истории режиссер Алексей Злобин случайно узнал от своих знакомых и решил снять фильм о злоключениях эмигранта. За два дня он во всех подробностях изучил быт своего героя на корабле.
"Его друзья с берега поддерживают его, оплачивают мобильный телефон, это же роуминг. Команда его очень тепло приняла, они его кормят и это, естественно, расходы, ему предоставлена каюта класса "Б", - добавляет Злобин.
Чтобы хоть как-то отблагодарить за помощь, кубинец во время рейсов подрабатывает в одном из корабельных баров официантом. Здесь же он трудится над очередным архитектурным проектом и по Интернету общается с друзьями. Это очень похоже на эпизод из комедии о приключениях итальянцев в России. В этом фильме один из героев, лишившийся во время перелета в Ленинград загранпаспорта, вынужден жить на борту самолета.
После каждого рейса он пытается пройти пограничный контроль и попасть в Россию и каждый раз ему отказывают. Он снова поднимается на борт круизного судна, чтобы уже в 21-й раз отправиться в столь надоевшее ему путешествие.