«Народный контроль» в электронном виде заработал в Татарстане
На республиканском сайте Госуслуг появился специальный раздел, в котором любой желающий может рассказать о замеченных в регионе проблемах. Все обращения обрабатываются и пересылаются в профильные ведомства, так что самому бегать по приемным чиновников больше не нужно.
Сейчас напротив Кукольного театра в самом центре Казани - чистая площадка. Хотя всего несколько недель назад здесь были горы мусора. Поначалу Эмиль Козловский хотел пожаловаться в Прокуратуру, но признается: писать заявления и ехать на другой конец города было слишком хлопотно.
"Честно говоря, у меня это вызывало возмущение, чтобы в центре города такая огромная свалка. Я решил это дело сфотографировать", - говорит Эмиль Козловский.
А затем фотографии разместил на сайте государственных услуг Республики, в рубрике Народный контроль. Тогда его поддержали больше 100 человек и свалка была ликвидирована.
Азат Мугинов показывает фотографии одного из городских парков. Звонки и обращения в коммунальные службы результата не дали, зато после размещения фотографии в интернете все было вычищено.
"Когда просто так обращаешься, об этом обращении знают гражданин и то ведомство, куда пошло обращение. Оно может уйти в пустоту, может затеряться в бюрократии", - отмечает Азат Мугинов.
На сайте жители могут написать о мусорных свалках, некачественной связи или плохих дорогах. Все заявления обрабатываются в колл-центре, откуда их направляют в нужные ведомства.
"На данный момент у нас 124 обращения, из них 19 уже решены министерствами и ведомствами. Важно, что эти сообщения предельно конкретные, их четко можно увидеть на карте, каждое из них привязано к тому или иному месту, есть иллюстрация", - говорит министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров.
На карте все жалобы горожан отображаются специальными значками. Оранжевые символы означают проблему, зеленые говорят, что она решена.
Одна из самых актуальных тем на портале - плохие дороги. Информацию о ямах или некачественном ремонте отсылают в министерство дорожного хозяйства республики.
"Сидя в кабинете, я не могу, допустим, знать, что творится на каждой дороге или на каждом конкретном участке дороги. Эта система позволит иметь обратную связь, когда мы получаем от любого жителя информацию, что у нас где-то непорядок", - отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.
Матвей Еникеев делает фото ям в самом центре города. Здесь из-за них постоянные пробки. Он надеется, что на это место наконец-то обратят свое внимание дорожные службы, без длинных переписок и бесконечных звонков.
Если на письменное обращение чиновник просто обязан ответить в течении нескольких недель. То в народной интернет-приемной этот закон пока не работает. Но в республике обещают принять соответствующий документ. И тогда, виртуальная жалоба может стать реальным инструментом в борьбе, например, с плохими дорогами.