Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
26 апреля 2012, 21:50

Владимир Путин провел совещание по развитию железных дорог

Около пяти триллионов рублей необходимо вложить в ближайшее десятилетие в модернизацию железных дорог России. Об этом заявил Владимир Путин на совещании, посвященном проблемам этой стратегической отрасли. Речь шла о строительстве новых магистралей, развитии скоростного движения, государственной тарифной политике. Премьер-министр посетил выставку технических достижений "РЖД" на Рижском вокзале в Москве. Главе правительства показали современные локомотивы, электропоезда и вагоны.

Новый поезд под названием "Ласточка", который продемонстрировали премьеру, – специальный заказ "РЖД" под сочинскую Олимпиаду. К 2014 году несколько десятков таких составов встанут на рельсы, и большая часть из них будет курсировать между олимпийскими объектами. Потому даже интерьер вагонов – нестандартный.

Еще одна новинка – локомобиль. По сути, грузовик, способный при необходимости передвигаться по рельсам. Тренажер предлагает условия, максимально приближенные к реальным. Владимиру Путину досталась тренировка вождения по пересеченной местности.

Только за два ближайших года грузооборот на железных дорогах России вырастет на 15%. Спрос на перевозки увеличивается вместе с ростом экономики. Но БАМ и "Транссиб" сейчас работают, по сути, на пределе пропускной способности. Как следствие – потеря темпа выхода на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом потребность в этих магистралях к 2020 году может вырасти втрое. Поэтому работать нужно на опережение.

Приоритеты для инвестиций – повышение транспортной доступности Дальнего Востока, новые маршруты к сочинской Олимпиаде и Чемпионату мира по футболу 2018 года, расширение программы скоростных перевозок. Капиталовложения необходимы серьезные. Но стоимость перевозок не должна мешать экономическому росту.

"Механически закладывать всю стоимость модернизации в развитие и развитие железнодорожной сети в тариф, конечно, мы не можем, иначе мы просто подавим развитие экономики", - сказал Владимир Путин.

По словам Владимира Путина, необходимо "еще раз внимательно проанализировать инвестпрограммы, снизить внутренние издержки" для привлечения альтернативных источников финансирования, например, в том числе и кредитных ресурсов. "Я понимаю уровень закредитованности компании, тем не менее нужно подумать, и со своей стороны будем помогать вам это делать", - сообщил глава правительства.

Премьер подчеркнул, что совершенствования требует и государственная тарифная политика и пора переходить к современным методам регулирования. "Нужны предсказуемые, понятные всем участникам экономической жизни формулы расчета тарифов, причем не на один год, а желательно лет на 5-10", - сказал он.

"И, наконец, третье. Считаю, что по аналогии с энергетическим рынком, следует подумать о внедрении в железнодорожной сфере принципов экономически обоснованной, так называемой доходности на инвестируемый капитал, тем самым мы сможем сформулировать прозрачные, стабильные, долгосрочные правила игры на перспективу", - подчеркнул Владимир Путин.

План, которому следовать пока не удается – закупать не меньше тысячи единиц тягового подвижного состава в год. А износ существующего больше, чем в конце прошлого века.

"В 1998 году износ был, если мне не изменяет память, 50%. За это время, к сожалению, инвестиции были очень ограничены, к сожалению, это касается прежде всего тягового подвижного состава, это тепловозы. У них наибольший износ, он превосходит даже 70%", - сообщил глава "РЖД" Владимир Якунин.

Следующее десятилетие для "РЖД" должно стать иным. В модернизацию и развитие инфраструктуры потребуется вложить 5 триллионов рублей. В три раза больше того, что потратили на развитие железных дорог России за четыре последних года.

Читайте также: