В Санкт-Петербурге открылся международный книжный салон
7-й Международный книжный салон открылся в Санкт-Петербурге. Более 300 участников – издательства, библиотеки, авторы. На выставке представлены последние достижения индустрии и испытанные веками приемы. Специалисты, участвующие в ярмарке говорят: недостатка в чтиве сейчас нет – читателей поубавилось.
краску на шрифт, аккуратно вложить лист плотной бумаги и под пресс. Всего несколько минут, и готова одна из страниц поэмы "Медный всадник". Можно набирать шрифт для следующей страницы. Все вручную. Только так на станке XIX века и сегодня печатают проверенную временем классику. Издание "Пиковой дамы" художники готовили 10 лет и выпустили тиражом всего 25 экземпляров. Но зато такую книгу не стыдно было бы показать и автору.
"Это искусство, мы стараемся, чтобы это было искусство – искусство ручного набора, печати, - говорит генеральный директор издательства Петр Суспицын. – Наверное, смысл в самой "кухне", в самом приготовлении, в самом прикосновении человеческих рук к его творению, не тиражированному бесчисленными тиражами".
В этом издательстве в стремлении к совершенству коллег поддерживают. Технологии печати, впрочем, современные, но тиражи также ограниченные – не больше тысячи экземпляров.
Известное утверждение, что книга – лучший подарок, вполне актуально и сегодня, но если подарок выглядит соответственно, например, как это издание "Алисы в стране чудес": твердый, красочный переплет, качественная полиграфия и даже факсимиле рукописи самого Льюиса Кэрролла. И читать интересно, и домашнюю библиотеку украсить можно!
Издатели утверждают: чем дороже и эксклюзивнее книга, тем больше шансов ее продать. А вот литература в дешевом мягком переплете безоговорочно проигрывает современным электронным гаджетам. Да и читать в России стали меньше, уверены продавцы. Представители одной торговой сети на выставке даже объявили сбор подписей в поддержку национальной программы по спасению чтения.
"Новое поколение детей, которые сидят в компьютерах, в айпадах, они играют в игры, они перестают читать, у них другие интересы, они вообще не могут рассказать, что они прочитали в последнее время", - отмечает менеджер по торговому маркетингу Ирина Трепель.
Продавцы детской литературы считают: бить тревогу все же рано. Спрос действительно упал, но только на скучную и внешне непривлекательную продукцию. Зато красочные издания с веселыми историями всегда находят своего покупателя.
Директор книготорговой фирмы Любовь Барвиш рассказывает: "Все-таки родители стараются, чтобы это была книжка, чтобы это был именно печатный носитель, не электронная какая-то, не книжка-игрушка, а именно книга".
Сказки любят не только дети, но и взрослые. Если у павильонов с образовательной и узкоспециализированной литературой немноголюдно, то у разделов с фантастикой представителям торговых компаний скучать не приходится. Всегда найдутся желающие поговорить о новинках этого жанра. И его популярность только растет.
"Сейчас очень активно используются персонажи, которые связаны с современной эпохой; персонажи, которые, меняя декорации, внутренне не меняются, - говорит продавец-консультант Петр Третьяков. - Они гораздо ближе нашему соотечественнику зачастую, чем персонажи детектива 30-х годов, а больше похожи на современников". "Это возможность ощутить себя вслед за главным героем в другой реальности, не тратя время на адаптацию", - добавляет он.
По самым минимальным оценкам, фантастику сегодня покупает примерно каждый четвертый читатель. И здесь уже никто не говорит о спаде продаж. Главное, уверены издатели, правильный подход к каждому. Ведь в прошлом году в России было выпущено около 700 миллионов книг, и большинство из них все же нашли своего покупателя.