Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
4 апреля 2012, 07:04

Борьба с нелегальными таксистами ведётся в Санкт-Петербурге

Сотрудники транспортной полиции города нашли новый способ борьбы с нелегальными таксистами. Теперь частные извозчики, так и не оформившие официально свою деятельность, могут на несколько месяцев лишиться автомобиля. Эта мера уже принесла первые результаты.

Ладожский вокзал Санкт-Петербурга - крупный транспортный узел: железнодорожная станция, метро, и большие торговые центры. На стоянке по соседству таксисты дежурят круглосуточно. Водитель первой же машины с желтым плафоном на крыше, сторговавшись о цене, готов отвезти по указанному адресу. Только вот там его уже ждут сотрудники транспортной полиции. Этот рейс - контрольная закупка. В пункте назначения, когда деньги за поездку уже заплачены, вместо пассажира в машину садится инспектор.

По закону о такси, который начал действовать в России с 1 января 2012 года, наказание за такое нарушение 5 тысяч рублей. Но штраф, как выяснилось, обычных бомбил не очень-то и пугает. В Петербурге нелегал может заработать эту сумму всего за один день не слишком напряженного труда. В транспортной полиции, решили использовать другие: проверенные и вполне законные методы наказания.

Машина признается вещественным доказательством. А, значит, отправляется на хранение, до окончания судебного разбирательства, на штрафстоянку. По закону административное дело должно быть рассмотрено в течение двух месяцев. И в транспортной полиции признаются, что стараются придерживаться максимально разрешенных сроков. Такой подход пугает бомбил гораздо больше. Ведь пока машина под арестом, владелец будет ходить пешком и не сможет подрабатывать частным извозом.

В комитете по транспорту Санкт-Петербурга давно определились, как таксист может получить лицензию. Первые разрешения здесь начали выдавать еще в сентябре 2011 года. Карточка легального таксиста - желтого цвета, с голограммой, внутри электронный ключ со всей необходимой информацией.

Выдают разрешения бесплатно и, как уверяют сами таксисты, оформить необходимые документы несложно.

"Если ты являешься частным предпринимателем, соответственно, тебе проще заключить договор с медсанчастью. Стоит это 30-40 рублей в день. Это что касается медкабинета. Что касается механика, печати, так называемой, ты можешь пройти курсы и сам ставить под свою ответственность", - говорит представитель таксомоторной компании Дмитрий Этаев.

В законе о такси есть и другие требования, но в питерском комитете по транспорту говорят, что пока не требуют соблюдения всех мелких формальностей. Главное защитить пассажиров от неисправных машин и нездоровых водителей.

Арест автомобиля оказался мерой настолько эффективной, что всего за два месяца, что прошли с первого рейда, количество легально работающих таксистов в городе удвоилось, теперь их уже больше четырех тысяч, а поймать машину с обочины уже не так просто как раньше. Вопрос: вам ехать или вам шашечки уже неактуален. И ехать, и чтобы шашечки.

Читайте также: