Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
29 марта 2012, 10:36

В Пекине местной публике показали спектакль театральной труппы из России

Культурный эксперимент в Пекине. Местной публике показали спектакль театральной труппы из России. Бурю оваций сорвала "Буря" Шекспира. Такого прочтения классической пьесы там не ожидали.

Михаил Жигалов и его коллеги объездили весь мир. Сейчас они волнуются. Как воспримут китайцы самую необычную постановку шекспировской "Бури", где причудливым образом перемешались и современность, и эпоха Возрождения, и даже соцреализм?

Герцог Милана Просперо, которого сверг родной брат, задумал ужасную месть и с помощью потусторонних сил заманил врагов на пустынный остров. Когда они попали к нему в руки, Просперо нашел в себе силы простить всех.

Простой, вроде бы, сюжет. Но, судя по первой реакции зала, такого Шекспира в столице КНР еще не видели. А самим российским актерам удалось сделать то, что до сих пор здесь казалось невозможным: они изменили традиционные представления китайцев о европейском театре. Начиная с элементарного - декораций. Точнее, почти с их полного отсутствия.

"Стена. 3 двери. Никакой декорации богатой, в которой можно разыгрывать 3 часа спектакль. Ничего", - рассказывает народный артист РФ Александр Леньков.

Правда, одну деталь все же пришлось добавить. По настоянию администрации театра, обнаженное человеческое тело прикрыли простыней. Но и это вызвало сильные зрительские эмоции. Минимализм, по замыслу авторов постановки, лучше всего помогает героям проникать в сердце стихии и пережить свою бурю. Ее аллегория - вода. Она повсюду: льется из таза или с потолка. А в особых случаях актеры даже идут в душ - не снимая театральных костюмов.

Тут важно оставаться мокрым до нитки. Последние штрихи нанесет помощник режиссера - пульверизатором. Потом вымокшую одежду всего за 5, максимум - 10 минут, приведут в порядок на специальном оборудовании для скоростной сушки.

Зрителю всего этого не видно. Но он все равно начинает сопереживать. А потом - и узнавать себя в сценических персонажах. Особенно, когда появляются жнецы с серпами. Их танец напоминает социалистические праздники труда. В них еще несколько десятилетий назад во время "культурной революции" участвовали сотни миллионов китайцев. "В какой-то момент я понял: гротеск и притча передают гуманистическую идею пьесы: для человека быть милосердным нелегко, но очень важно", - считает театральный режиссер Чжан Вэньмин.

Первые оценки самой современной интерпретации Шекспира профессиональная критика дала в антракте. "Русская речь тягуча, но этого не замечаешь. Настолько ваши актеры точны и остроумны. Великолепная работа! Я смотрела, как завороженная!" - сказала театральный критик Чжао Яньмэй. "Раньше в Китае за эксперименты в искусстве наказывали. Вот нам такая постановка и в диковинку. Но это и есть настоящий театр, за ним будущее!" - убежден ректор театрального института Ли Синпин.

Продолжительная овация в финале - закономерный итог необычного спектакля, с юмором и грустью рассказавшего пекинцам о вечных ценностях и еще о том, что миром по-прежнему правит добро.

Читайте также: