В Амурской области вдоль трассы «Чита-Хабаровск» открывают специализированные травмоцентры
На российских автодорогах создается все больше специальных центров помощи пострадавшим в ДТП. Большую часть денег на их оснащение выделяет федеральный бюджет. Это мини-клиники, где есть самое современное оборудование, которое уже спасло много жизней. При этом врачи помогают пострадавшим уже в пути, когда на счету каждая минута.
Расстояние в 1020 километров. Дорога из Читы в Хабаровск идет через всю Амурскую область. Ее строили более полувека. Через тайгу, сопки и реки.
Сейчас это высокоскоростная трасса "Амур", но за год эксплуатации она стала еще и высоко аварийной. Количество ДТП здесь выросло в полтора раза. В 2011 году было решено построить вдоль трассы специализированные травматологические центры. Прежде чем заняться оборудованием травмоцентров, вдоль трассы пришлось установить около сотни вышек сотовой связи.
По дорогам водитель из Иркутска Владимир Сырвычев колесит уже 25 лет. Случалось и самому попадать в аварии, и спасать других. Очень многое в такой ситуации зависит от возможности быстро вызвать помощь.
Вместе со спасателями медики создали в Приамурье четыре зоны эвакуации для пострадавших в ДТП. Каждая оснащена двумя травматологическими отделениями с современным оборудованием, операционной и палатами на 30 человек. Спасают пациентов не только здесь, но и уже по дороге от места аварии. В область поступили реанимобили, которые, по сути, представляют собой передвижную палату интенсивной терапии.
Алексей Коклягин попал в крупную автокатастрофу — у молодого человека множественные переломы, травмы внутренних органов. Спасти ему жизнь удалось лишь благодаря новой системе. В травматологический центр Алексея успели доставить в так называемый "золотой час". С каждой минутой промедления шансов у пациента все меньше.
"Что-то произошло с машиной, колесо на выстрел и закувыркались, друг успел выскочить, а я нет, 30 метров машина кувыркалась, - вспоминает Алексей. - Когда я сюда приехал, был вопрос уже о жизни и смерти. Врачи мне вернули жизнь".
Чтобы запустить программу, из федерального бюджета выделили 380 миллионов рублей. Еще 180 миллионов на придорожную медицину добавили из казны Амурской области. На эти деньги удалось не только закупить оборудование и создать травмоцентры, но и оплатить переподготовку врачей.
Следующим шагом для снижения числа аварий на трассе "Амур" станет установка большего числа постов ДПС. И сотрудники полиции обещают проследить за тем, чтобы у докторов стало меньше работы.