Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
23 декабря 2011, 10:12

23 декабря — День дальней авиации

23 декабря 1914 года в русской армии была сформирована первая воздушная эскадра из четырехмоторных самолетов "Илья Муромец". Считается, что именно она положила начало тяжелой бомбардировочной авиации не только у нас, но и в мире.

В 2011 году пилоты дальней авиации выполнили 50 полетов патрулирования. Тихий океан, Северный полюс, Южная Америка.

На каждом крыле по 2 пары воздушных винтов. Его ни с чем не спутаешь. Легендарный Ту-95 МС - это единственный принятый на вооружение турбовинтовой бомбардировщик и, кстати, самый быстрый винтовой самолет в мире.

Такую махину в небе не спрячешь. Конструкторы даже не пытались. А потому Ту-95 выглядит ярко и звучит громко. Американские летчики называют этот самолет самым шумным из когда-либо созданных, мол, пролетающий Ту-95 слышно даже в подводной лодке, от рева двигателей уши закладывает. Может, поэтому в отчетах Пентагона этот самолет фигурирует как "bear" - "медведь".

50 лет в строю. Бомбардировщик проектировали как первый советский межконтинентальный - то есть, чтобы мог взлететь с территории СССР, долететь до США и вернуться обратно. На борту - до 16 крылатых ракет с ядерными боеголовками. Это был колоссальный сдерживающий фактор в "холодной войне".

С дозаправкой в воздухе Ту-95 может "висеть в небе" до тех пор, пока есть силы у экипажа. Удивительно, но эта сложная операция проводится почти вслепую. Обзор здесь очень неважный. При этом скорость - 500 км/ч, а до летящего впереди заправщика - всего 20 метров.

В этот раз задание звучит просто - "слетать за угол". На воздушное патрулирование. В небе над Северным морем происходит дозаправка. В этот момент для пилотов самое важное - выдерживать скорость на одном уровне с точностью до километра, чтобы оператор на Ил-78 смог попасть конусом на шланге заправщика в штангу ракетоносца.

Уже в процессе рядом появились коллеги - истребители Королевских ВВС. Британцы отрабатывали учебный перехват. Выполняя разворот, их самолет подошел совсем близко. Такой наглости удивились даже бывалые летчики. Оказалось, пилот истребителя просто увлекся - искал точку, чтобы лучше сфотографировать Ту-95.

Впрочем, эта модификация - "МС" - только внешне та самая авиационная классика. Все, что внутри, периодически обновляется. "В ближайшем будущем эти самолеты модернизируют. Сам по себе, по планеру, по двигателям - надежный самолет, качественный, рабочий самолет", - отмечает командир отряда Ту-95 Геннадий Кемский.

Говорят, пусть флагман дальней авиации уже давно не "медведь", а сверхзвуковой "Белый лебедь" Ту-160, главный рекорд здесь все равно за Ту-95. Самый долгий беспосадочный перелет - 42 часа в небе. Много даже по меркам тех, кто всегда улетает надолго.

Читайте также: