Эксперты рассказали, что делать, если банкомат не отдал деньги или карту
Российские банки постоянно наращивают выпуск банковских карт и стараются привлечь как можно больше клиентов. По статистике, сейчас "пластик" есть у каждого второго работающего гражданина. Удобства безналичных расчётов очевидны, но многие всё ещё опасаются - боятся новых технологий и мошенничества. Однако проблемы могут возникнуть и без участия аферистов.
Утром, перед работой Дмитрий Федотов отправился снимать деньги. И обнаружил в лотке банкомата забытые там кем-то 25 000 рублей. Дмитрий деньги взял, позвонил в банк и оставил свои координаты, чтобы потом лично в руки отдать находку хозяину.
"Я все данные предоставил, я чек предоставил, где проживаю, фамилию, имя, отчество, номер сотового телефона", - говорит Дмитрий Федотов.
А спустя неделю Дмитрия Федотова вызвали к следователю.
"Правоохранительные органы меня обвиняют в воровстве. На меня завели уголовное дело. Мне приходится самому каким-то детективом работать. Я заказываю распечатки телефонных звонков", - рассказывает Дмитрий Федотов.
Похоже, свою невиновность Дмитрию придётся доказывать уже в суде. В неприятные истории пользователи банкоматов попадают нередко - технике тоже свойственно ошибаться.
"Что такое банкомат - это тот же самый компьютер в железной коробке с деньгами. Соответственно, любой из этих узлов может в какой-то момент выйти из строя, дать сбой", - говорит начальник сектора внедрения и продвижения отдела по управлению удалёнными каналами обслуживания банка Игорь Краснов.
Типичный сбой банкомата - аппарат отдал одну сумму, а в чеке указана другая. Или вообще не выдал деньги. Специалисты советуют - необходимо написать заявление и с паспортом и чеком отправиться в ближайшее отделение банка, который обслуживает провинившийся банкомат. Проблему должны решить в течение семи рабочих дней. При этом чек не обязательный, но вспомогательный документ.
"Просто в чеке указана дополнительная, уточняющая информация, что позволит банку намного быстрее определить данную операцию, установить время, дату и максимально быстро её рассмотреть. И вернуть деньги клиенту", - поясняет начальник сектора внедрения и продвижения отдела по управлению удалёнными каналами обслуживания банка Игорь Краснов.
Вернут и банковскую карточку, если банкомат в результате сбоя в программе не выдаёт её из модуля-приёмника. Для этого необходимо обратиться в тот банк, которому принадлежит банкомат.
Точно так же нужно действовать и за границей, если подобная неприятность случилась во время отпуска или деловой поездки. И даже если вы забыли в банкомате наличные - отчаиваться не стоит. Схема та же - с паспортом и заявлением в банк.
"Банкомат таким образом устроен - предлагая клиенту взять наличные, он ждёт порядка 15-20 секунд. Если клиент не забирает деньги, он их принимает обратно на хранение, и, соответственно, они уже выдаются клиенту при явке в филиал", - говорит начальник сектора внедрения и продвижения отдела по управлению удалёнными каналами обслуживания банка Игорь Краснов.
Однако такая опция есть не у всех бакноматов.
"У некоторых данной функции, к сожалению, нет. То есть деньги находятся в открытом доступе, где может забрать уже сторонний человек", - отмечает главный менеджер отдела прямых продаж банка Евгений Корсаков.
Но и в том случае, если ваши "кровные" оказались у случайного прохожего, ещё есть шанс их вернуть. Тут в дело должна вмешаться уже служба безопасности банка.
"На банкоматах имеются две камеры, также имеется сторонняя камера, которая находится в зоне банкоматного обслуживания. Благодаря этим данным наша служба безопасности может выявить, что за человек взял деньги. В дальнейшем уже отдел претензионной работы производит расследование, по результатам которого данные деньги будут, скорее всего, возвращены клиенту", - говорит главный менеджер отдела прямых продаж банка Евгений Корсаков.
Правда, как долго в этом случае будет идти разбирательство - сказать затруднительно. Кстати, на выставление претензий у вас есть целых три года. Именно столько времени по закону банки хранят архивы с перечнем операций.