Фильм о Владимире Высоцком уже в первые дни проката ставит рекорды
В кинотеатрах - люди разных поколений, полные залы, билеты не достать. И так по всей стране.
Ажиотаж фильм будто сам себе напророчил. Гастроли "Высоцкого" по стране. Встреча с артистом, как и когда-то в жизни: представить сложно, не придти невозможно.
На сутки вперед раскуплены билеты в некоторых кинотеатрах. При том, что Высоцкий поет, говорит и живет - с утра и до позднего вечера - одновременно сразу в нескольких залах кинотеатров. Очереди в кассы - двигаются быстро, но для кассиров - кажутся бесконечными. Такого здесь давно не видели.
"Сколько я здесь работаю - просто потрясающе, разлетаются как горячие пирожки билеты, люди идут, идут и идут", - говорит кассир Светлана Ковалевская.
Затаив дыхание, в темных залах одинаково переживают три поколения.
Таких разных зрителей - казалось, нигде не встретишь. Уж точно - не в кино. Но, как выяснилось, когда дело касается хриплой, до боли в сердце, поэзии, "предполагать" - бессмысленно. Высоцкий у каждого свой, но - он есть у каждого. Два часа "Высоцкий" на киносцене. Под звенящую тишину женских переживаний - как в Калининграде. Или молчаливую мужскую задумчивость - как в Ульяновске. С нетерпением дождавшись встречи - как в Ростове-на-Дону. На генном уровне с душевной теплотой - на мурманском ветру. Всем знакомого и близкого - как в Саратове.
Голос, жест, улыбка. Посмотреть в глаза Высоцкому, заглянуть в его душу. Узнать его ближе, понять и пережить вместе с ним. Ни клон, ни копия, а воссозданный образ артиста. Чтобы ничто не отвлекало от главного. От Высоцкого.
"Этот тот человек, который сыграл Жеглова и спел про альпинистов так, как будто он там был. Но это человек и история о том, почему он смог это сделать, что он за это заплатил", - говорит Никита Высоцкий.
Чтобы сделать такой фильм, понадобилось пять лет кропотливого труда над каждым кадром. Краски советской эпохи на экран перенесли раритетными объективами. Экспонатами музея Высоцкого - восстановили его квартиру. Легендарный синий автомобиль - просто собрали заново. По спецзаказу - на европейском заводе.
И в московском кинотеатре. Как символ - встреча с Высоцким будет неожиданной и подробной. История, которую знали только близкие. Три дня жаркого лета 1979 года - как вся жизнь артиста. Острая, бескомпромиссная, обжигающая.
"За последние несколько лет не было у нас такой серьезной кинодрамы", - считает актёр Андрей Смоляков
"Слова, которые приходят в голову - не отображают моего отношения. Он мне стал родным что ли", - говорит режиссёр Пётр Буслов.
"Мне очень не хватает мнения Высоцкого в моей жизни, в нашей. Как и всех талантливых, кто так рано из жизни ушел", - говорит Иван Ургант.
Редкий случай - на титрах из зала не выходят. Финальную песню слушают. Ведь на киносцене - он. Герой эпохи снова рядом. Вне времени. Высоцкий. Спасибо, что живой.