Солнечный повар из Финляндии путешествует за светилом по всему миру
Первое, второе и даже десерт, и все это приготовлено не на плите, и не в духовке, а на солнечных лучах. Правда, за ними чудо-повару, жителю северной страны, приходится гоняться по миру.
Если бы знал продавец, что и мясо, и сыр странный повар из Финляндии выставит на жаркое и осенью италийское солнце, сказал бы "не дам портить продукты". Легче поверить, что зеркальные тарелки для связи с пришельцами, чем для приготовления пищи. Нет ни провода, ведущего к розетке, ни спрятанной паяльной лампы. Самый солнечный повар мира не платит за газ и свет, он внимательно смотрит в небо. Вот поэтому Антто и путешествует по солнечным странам. В Финляндии с ясными днями туго.
"Тебе и правда приходится следовать за солнцем, за облаками, и относиться ко всему проще. В обычном ресторане ты контролируешь природу, включаешь плиту, а здесь природа контролирует тебя", - рассказывает солнечный повар Антто Меласниеми.
Меню солнечного ресторана разнообразно. Можно заказать и первое, и второе, и десерт, и компот. У заведения нет адреса с номером дома. В Хельсинки его просто нарисовали на асфальте и снабдили надписью: открыт в солнечные дни. В других странах ничего не рисуют, устанавливают лишь столы. Ресторан можно развернуть меньше, чем за час.
Солнечную кухню готовили по спецзаказу в Германии. Немцы считают такие технологии перспективными. И призывают граждан: электроэнергия дорожает, ловите солнце.
"Один квадратный метр получает примерно 1 киловатт солнечной энергии. Здесь 1,4 метра, то есть мощность печки почти 1,5 киловатта", - поясняет ученый Вольфганг Райтебух.
Но насколько реально готовить на солнце в не самой солнечной стране? Главное - правильная фокусировка. Нужно словить как можно больше лучей, и тогда даже ноябрьского солнца, которое почти не греет, достаточно для того, чтобы приготовить аппетитную глазунью.
Горячий финский парень Антто пошел дальше. Эксперимент с глазуньей он повторил дома в Финляндии морозной зимой. Сработало. Сейчас он думает о новом меню и желает лишь одного: чтобы в жизни было поменьше туч.