Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
2 ноября 2011, 21:24

В обновленном Большом театре долгожданная премьера — опера «Руслан и Людмила»

Первая премьера на главной сцене Большого театра, недавно открывшейся после длительной реставрации - опера "Руслан и Людмила". По задумке постановщиков, она должна привлечь и любителей новизны, и сторонников классической подачи.

Традиция открывать сезон оперой Глинки на этот раз не была нарушена. Но если в императорской России это был "Иван Сусанин", то для премьеры на обновленной исторической сцене выбрали второе произведение композитора - "Руслан и Людмила"

Режиссер спектакля Дмитрий Черняков своими экспериментами на сцене уже не раз шокировал публику. Остановив свой выбор на "Руслане и Людмиле", может позволить фантазии разгуляться вдоволь. Эта опера Глинки ставится редко и как таковых традиций почти не имеет. Даже для нашей публики ее вместе с обновленной сценой Большого нужно заново открывать.

На этот раз любители оперы а-ля рюс останутся довольны. На артистах - старинные национальные костюмы: меха, жемчуга, кокошники. Но эпохи будут меняться, потому что "Руслан и Людмила" - вечная история о большой любви. И здесь есть все: соблазны на каждом шагу, испытания, совершенно неожиданно врывающиеся в жизнь героев.

"Там, слава богу, счастливый конец, но это, как такой хороший американский триллер. Черникову удалось, мне кажется, сделать именно такой вариант этой истории, что он никого равнодушным оставить не может", - считает солист Мариинского театра Михаил Петренко.

За артистами Дмитрий Черников ездил по всему миру, отбирал как жемчужины. Поэтому состав интернациональный. От всех требовал не только идеального звучания, но хорошей актерской игры.

"Те певцы, которые могут быть на сцене хорошими актерами, это скорее природное дарование, чем профессионализм. Поэтому когда неожиданно везет, что певец на сцене может создать какой-то образ, чтобы что-то транслировать в зал, то это просто невероятное для меня везение", - говорит , режиссер оперы "Руслан и Людмила" Дмитрий Черняков.

На этот раз, говорит, повезло. Многих артистов даже удалось открыть с совершенно неожиданной стороны. Исполнитель роли Руслана, молодой бас, привыкший к партиям злодеев и священников. И роль молодого пылкого любовника - просто подарок. Для исполнительницы роли Людмилы такое амплуа тоже в новинку.

"Я никогда не играла столь грациозной кокетки, поскольку я все время умираю на сцене в Метрополитан, в Ла Скала, в других театрах, в Венской опере, а здесь меня увидят в неком ином качестве", - говорит Альбина Шагимуратова.

В спектакле нашли воплощение музыкальные и технические возможности новой сцены. Сюжетная же канва произведения настолько многогранна, что позволяет задействовать не только оперную, а практически все труппы театра.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей