Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
11 октября 2011, 21:16

Сотрудников Балтийского судостроительного завода не оставят на мели

Сегодня разрешился производственный конфликт на одном из ведущих предприятий судостроительной отрасли - "Балтийском заводе". Рабочие добились выплаты долгов по зарплате и отказались от намеченной забастовки. Многотысячный коллектив стал заложником финансовых проблем бывшего собственника. Выход из кризисной ситуации пришлось искать на правительственном уровне.

Металлическую форму, в которую будут смонтированы приборы будущей первой в мире плавучей атомной электростанции, Александр Меньхин вырезает за обещания, что скоро ему и его коллегам вернут все долги по зарплате. К перебоям с деньгами здесь привыкли еще с весны. "Говорят, что денег нет. Два месяца не получаем заработную плату", - рассказывает рабочий Балтийского завода Александр Меньхин.

Добиться от владельцев предприятия ответа? куда пропали деньги и когда ждать улучшения, рабочие так и не смогли. На 12 октября здесь назначили митинг и забастовку. Когда-то флагман отечественного судостроения, завод с полуторавековой историей, со стапелей которого сошли и первый в мире атомный ледокол "Ленин", и знаменитый крейсер "Петр Великий", оказался на грани полной остановки.

На рабочих площадках и в цехах Балтийского завода, несмотря на разгар рабочего дня, запустение. Из почти 15 тысяч человек, когда-то работавших на этом предприятии, на работу сегодня вышли чуть больше двух тысяч. Многие уволились сами, кого-то сократили, а кого-то отправили в вынужденные отпуска. Заказов мало и работы на всех не хватает.

В итоге под угрозой срыва оказалось и выполнение единственного крупного заказа, который завод получил в последние годы: строительство первой в мире плавучей атомной электростанции. Полтора миллиарда рублей, перечисленные предприятию просто исчезли, когда о банкротстве объявил Межпромбанк. Владелец банка Сергей Пугачев - в прошлом сенатор. Ныне один из богатейших бизнесменов страны, которому принадлежал и контрольный пакет акций Балтийского завода. В начале сентября, после того как его предприятия стали банкротиться, в ситуацию пришлось вмешаться правительству.

"Они достаточно ловко пользуются всякими юридическими уловками, затягивают решение вопросов, но надеюсь, что все-таки у них хватит здравого смысла для того, чтобы ответить по своим обязательствам и перед Центральным банком, и перед своими предприятиями, с тем, чтобы обеспечить нормальную ритмичную работу трудового коллектива. Со своей стороны будем так отслеживать ситуацию, но где надо, будем подключаться", - сказал премьер Владимир Путин.

Обеспечить нормальную работу владельцы так и не смогли. К проблеме подключился вице-премьер Дмитрий Козак. Всего за несколько недель ему удалось не только разобраться в финансовой ситуации, но и сменить нерадивого собственника. Почти 90 процентов акций перешли под государственное управление в Объединенную судостроительную корпорацию.

"Уже сегодня будет подписано соглашение о продолжении финансирования плавучей атомной электростанции. Полтора миллиарда рублей практически на доверии по гарантии судостроительной корпорации будут перечислены заводу до конца текущей недели, - сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. - С учетом того, что контрольный пакет акций переходит в собственность государства, в Объединенную судостроительную корпорацию, сегодня будет подписано дополнительное соглашение о передаче заказов на завод".

Это не единственный решение. Уже на следующей неделе здесь получат еще один крупный заказ на сумму больше трех миллиардов рублей. А к июню следующего года предприятие может рассчитывать дополнительно на два контракта. Об этом вице-премьер сам рассказал рабочим и попросил их поддержать достигнутые договоренности.

Помимо Балтийского завода, по словам вице-премьера, без внимания не останутся и другие крупные предприятия, входившие в обанкротившийся холдинг. Конструкторское бюро "Айсберг" и судостроительный завод "Северная верфь" в ближайшее время также получат поддержку правительства.

Читайте также: