Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
12 сентября 2011, 21:14

Владимир Путин отвел 10 дней на выработку предложений по обновлению авиапарка

За 10 дней в России должны быть полностью подготовлены предложения по оснащению российского авиапарка современными средствами контроля и наблюдения в соответствии с международными стандартами. Также должны быть пересмотрены условия подготовки летного состава. Об этом шла речь на совещании по транспортной безопасности, которое провел премьер-министр.

Накануне Президент Медведев поручил правительству принять безотлагательные меры по исправлению ситуации в гражданской авиации. Деятельность авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов, должна быть прекращена. Авиапарк надо пополнить современными машинами, независимо от страны-производителя. Сегодня на совещании главе правительства доложили о ходе расследования причин авиакатастрофы, в которой на прошлой неделе погибла ярославская хоккейная команда "Локомотив". Пока на многие вопросы ответа нет.

Премьер-министр сформулировал ключевой вопрос, ответ на который объяснит причину катастрофы Як-42 под Ярославлем. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета все последние дни изучали, до нюансов, было ли на момент  прохождения "точки взлета" оборудование самолета исправным, в каком положении находились руль высоты, стабилизатор, закрылки, могло ли хоть что-нибудь помешать пилотам поднять самолет в воздух? Сегодня на совещании в Правительстве оглашены результаты анализа. 

"По предварительным результатам расшифровки анализа имеющихся данных, установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой. При проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном  режиме", - сообщила председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. Она отметила, что метеоусловия на аэродроме, в том числе боковой ветер, не препятствовали выполнению полета. "Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были во взлетном режиме. Разовых команд, свидетельствующих об отказе авиатехники на записи параметрического самописца пока не выявлено", - сказала Татьяна Анодина. Владимир Путин попросил самым внимательным образом изучить все в лабораторных условиях.

Точность, в том числе точность оценок, в авиации - главный принцип. Поэтому еще будут проведены и математическое моделирование ситуации и натурный эксперимент. Однако, с учетом того, что на самолете все работало исправно, но самолет продолжал разбег по "взлетке", уже после того как прошел ту самую условную "точку принятия решения" - поднимать борт в воздух или же экстренно тормозить, можно говорить, что причиной катастрофы, очевидно, стал пресловутый "человеческий фактор".

"За последние месяцы произошла у нас в России целая череда авиационных аварий и происшествий. И это должно нас заставить задуматься еще раз над тем, что происходит в этой сфере, никакие соображения коммерческого характера, никакие соображения развития в рынковой сфере деятельности, не могут быть поставлены выше соображений безопасности наших граждан", - заявил Владимир Путин. По словам премьер-министра, вне зависимости от того, большая компания или маленькая, она должна иметь возможность исполнять требования. "Исполняет эти требования - значит, может осуществлять деятельность, не исполняет - значит, такие компании нужно закрывать", - сказал глава правительства.

В течение ближайших двух недель должны быть сформулированы конкретные меры. Закрытие мелких компаний, неспособных обеспечивать техническую безопасность, и контроль за подготовкой экипажей - только одна из мер. Еще - обновление оборудования аэродромов, оснащение всех самолетов современными средствами технического контроля. Замена парка воздушных судов - давно назревшая необходимость. И то, что государство планирует содействовать этому, авиаперевозчики приветствуют. Да и пассажиры, надо думать, будут этому очень рады. К примеру, в последние годы техническая модернизация советских еще самолетов "Авиалиний Дагестана" осуществлялась, разве что, в нанесении на корпус уточнения на английском, что это, мол, помимо прочего, еще и "Айрлайнс". О покупке бортов и речи быть не могло. 

"За счет собственных средств на сегодняшний день это невозможно. Но есть разные формы участия инвесторов в этих программах - получение самолета в лизинг. Над тем, чем мы сейчас как раз и занимаемся. Это небольшие самолеты - от 35 до 70 пассажирских кресел. Эта работа идет, и думаю, что где-то начало следующего года какие-то результаты будут", - сообщил генеральный директор ОАО "Авиалинии Дагестана" Джабир Абакаров.

Но в контексте ярославской трагедии стоит обратить особое внимание на еще одно, сегодняшнее жесткое поручение правительства - авиационные компании должны всерьез заняться подготовкой летного состава. Ведь способность вовремя принимать единственно правильное решение остается, может быть, главным достоинством летчика, которое "либо есть, либо ты уже не летчик". 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей