Десятый Международный авиакосмический салон открывается в Подмосковном Жуковском
Юбилейный смотр станет самым представительным за всю историю. Более восьмисот компаний из 40 стран, свыше двухсот летательных аппаратов. Примерно половину можно будет увидеть в воздухе. Самое ожидаемое событие - первый демонстрационный полет российского истребителя пятого поколения.
Перед открытием территория авиашоу словно большой муравейник. Везде разгружают коробки, наводят чистоту, готовятся покорить зрителя. Одни - размером, другие - технологиями будущего.
Пожалуй, только здесь две летающие крепости могут встретиться практически нос к носу: грузовой Ан-128 и пассажирский Аэробус А380. Рядом с этими гигантами ощущаешь себя карликом. А380 считается самым большим пассажирским самолетом в мире. В высоту как 8 этажный дом, а в длину почти как футбольное поле. Он может перевозить 555 пассажиров на расстояния до 15 тысяч километров, это как от Москвы до Сиднея.
Дримлайнер - лайнер мечты. Его уникальность не в размерах, а в материалах, из которых он сделан. Они одновременно и более прочные, и более легкие, чем раньше. Это позволяет экономить топливо, а значит и деньги пассажира. Боинг-787 собирают в разных частях света. В его разработке участвовали тысячи российских инженеров. А сейчас полсотни деталей делают на наших предприятиях. Зато Б-52 на сто процентов американец. Этот стратегический бомбардировщик проектировали так чтобы он мог доставить боеголовки до любой цели на территории Советского Союза. Сегодня места для ракет показательно пусты. Рядом транспортник С-5 "Супер Гелакси". В Россию он прилетел впервые.
"Большинство самолетов летело на Авиасалон через базы в разных странах Европы, в основном через западное побережье континента. А, к примеру, наш стратегический бомбардировщик Б-52 вообще летел сюда с Аляски", - рассказал американский пилот Джемс Смитт.
Впервые на нашей земле и американский самолет-разведчик. Но никаких секретов в этот раз ему не раскрыть. Тайны на МАКСе хранить умеют. По крайней мере, до открытия авиашоу. Самой громкой премьерой станет российский истребитель пятого поколения Т-50. Любоваться им разрешат только издалека и только в воздухе. Истребитель не только незаметен для радаров, но и имеет ряд революционных технологических решений. Так что вблизи его увидит лишь узкий круг специалистов. Хотя на МАКСе главная сцена, не на земле, в воздухе.
"Прилетает огромное количество самолетов и каждый хочет показать свое детище. Каждый считает, что его самолет самый лучший", - говорит заместитель генерального директора авиасалона по безопасности полетов Николай Шматов.
Самые яркие и запоминающиеся - выступления авиационных групп высшего пилотажа. В этом году вместе с "Русскими Витязями" и "Стрижами" в небе пронесутся "Соколы России". Летчики из Липецка подготовили свою программу, которая по сложности не уступает упражнениям подмосковных асов. Для тех же, кто уже давно мечтает о своем небе под крылом, пусть и совсем маленьком на МАКСе тоже есть из чего выбирать.
Придумано в Германии, сделано в России. Говорят, управлять этим вертолетом не сложнее, чем управлять мопедом. Две педали и один рычаг. Места немного, но сидеть вполне удобно. Возможно, скоро на таких аппаратах можно будет облетать московские пробки.
Если заглядывать в каждый павильон, придется провести на выставке почти весь день. А как не заглянуть, если столько интересного. Сегодня, 16 августа, выставка откроется только для специалистов. Всех желающих увидеть прошлое настоящее и будущее авиации ждут в пятницу, субботу и воскресенье.